Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Рабочие совещания Совета РСС / #6.6 О корректировке положений о комиссиях в связи с принятием Устава
RSS
#6.6 О корректировке положений о комиссиях в связи с принятием Устава
 

Ранее Советом были приняты  два положения о комиссиях - типовое и отдельно для Комиссии по охране и использованию пещер (приложены, красным выделены пункты, для которых голосовались альтернативные формулировки), их состоявшееся ранее обсуждение (заседание #9) см. https://speleoatlas.ru/community/forum/forum1/23-9.4-tipovoe-polozhenie-o-komissiyakh,  а также положение о членстве https://speleoatlas.ru/ajax/add_location/RSS_Polozhenie_o_chlenstve.docx

В связи с принятием Устава возникла необходимость вернуться к ним. Положение о членстве несколько раз упоминается в новом Уставе, оно нуждается в проработке и будет рассмотрено на последующих заседаниях. Ниже предлагаются небольшие изменения к положению о комиссиях.

1. Надо исправить в п. 2.5: … “В обсуждении и голосовании на Совете председатель комиссии имеет такие же полномочия, что и член Совета.”

Т.к. решения Совета принимаются голосованием только членов Совета, предлагается такая редакция:

2.5: … Председатель комиссии может участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

Это совпадает с решением, принятым на съезде, и не противоречит Уставу.

2. Пункты 2.1 и 2.3 содержат повтор о том, что председатель утверждается Советом РСС. Его можно удалить, тогда получится:

2.1 Комиссию возглавляет Председатель. Председатель отвечает за эффективность работы комиссии и отчитывается перед Советом. Он может назначать заместителей и руководителей направлений.

2.3. Председатель выбирается членами комиссии из числа членов РСС и утверждается Советом РСС. В случае невозможности выбора руководителя членами комиссии (в частности, при ее организации) председатель может быть назначен решением Совета РСС.

В Положении о комиссии по охране и использованию пещер расхождений с новым Уставом нет. У меня есть только замечание по п. 3.1:

П. 3.1: Список членов Комиссии утверждается Советом РСС.

Де-факто Совет список членов комиссий не утверждал и утверждать судя по всему и не будет, посему предлагаю просто удалить необходимость утверждения Советом как излишне бюрократическое требование.

Е еще – в пункте 3.4 указано, что председатель переизбирается каждый год. Вопрос к членам комиссии – это действительно так или лучше поставить хотя бы 2 года (как для Совета)?

Скорректированные версии прилагаются наряду со старыми.

 
Цитата
Алексей Шелепин написал:
П. 3.1: Список членов Комиссии утверждается Советом РСС.
С моей точки зрения совершенно излишнее требование. Если человек хочет работать в комиссии, то что, Совет может ему это запретить? Или Совет будет формально подтверждать его членство в комиссии? Бессмысленная бюрократия какая-то получается.
Думаю, что если у нас двухлетний выборный цикл, то и председатели комиссий должны избираться раз в два года.
 

Это типовой порядок проведения заседаний комиссии. Предлагаю принять его за основу и для нашего Положения о Комиссиях

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

3.1.Заседания Комиссии проводятся под председательством Председателя Комиссии, а в случае его отсутствия или по его поручению – заместителем Председателя Комиссии.

3.2. Оповещение членов Комиссии о заседании и ознакомление с его повесткой осуществляет секретарь Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.

3.3.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов и может проводится как в очной форме, так и в заочной.

3.4.Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. Член Комиссии в случае невозможности его присутствия на заседании имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

3.5. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с учетом представленного письменного мнения. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Комиссия может принимать решения по результатам письменного или интернет опроса ее членов, проведенного по решению Председателя Комиссии.

3.6. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии. В протоколе указывается особое мнение членов Комиссии (при его наличии). Протокол оформляется секретарем Комиссии не позднее 5 рабочих дней после проведения заседания и не позднее 7 рабочих дней со дня проведения заседания направляется членам Комиссии, а также органам, организациям и должностным лицам по указанию председательствующего на этом заседании.

3.7.Секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, готовит повестку дня заседания, утверждаемую Председателем Комиссии, информирует членов Комиссии о времени и месте проведения очередного заседания, направляет материалы, рассматривает поступившие в Комиссию обращения и готовит проекты ответов на них, а также ведет, оформляет и рассылает протокол ее заседания.

 
Типовое положение о комиссиях достаточно гибкий и демократичный документ. А  ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ полностью ему противоречит и является бюрократическим препятствием для работы комиссий. А у нас с этим и так проблема. Предлагаю комиссиям дать право самим решать внутренние вопросы, а Совету вмешиваться только в рамках Типового положения.
 
Цитата
Юрий Косоруков написал:
Типовое положение о комиссиях достаточно гибкий и демократичный документ. А  ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ полностью ему противоречит и является бюрократическим препятствием для работы комиссий. А у нас с этим и так проблема. Предлагаю комиссиям дать право самим решать внутренние вопросы, а Совету вмешиваться только в рамках Типового положения.
Юрий, а можешь более развернуто объяснить, почему ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ.... не демократичный и не гибкий?
Разве не логично прописать в типовом положении порядок проведения заседаний?
 

По опыту работы Комиссии безопасности РСС. В ней на данное время 8 членов. Все люди занятые. Не можем выбрать даже руководителей важных направлений. Вряд ли кто возьмет на себя хлопотные обязанности секретаря, а заместитель пока не требуется. Заседания проводим по мере возникновения вопросов или проблем. Все обсуждения проводятся открыто в И-нете. Участвовать может любой желающий.Никаких бумаг оформлять не планируем. Вот замечания по пунктам:

[P]3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ[/P]
[P]3.1.Заседания Комиссии проводятся под председательством Председателя Комиссии, а в случае его отсутствия или по его поручению – заместителем Председателя Комиссии.[/P] – лишнее ограничение. Инициировать и вести заседание может любой член комиссии.
[P]3.2. Оповещение членов Комиссии о заседании и ознакомление с его повесткой осуществляет секретарь Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.[/P] – лишнее ограничение. Оповещение все получают автоматически от группы ВК, в обсуждении участвуют только те, кому вопрос интересен (в отличии от голосований).
[P]3.3.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов и может проводится как в очной форме, так и в заочной.[/P]- это только для голосований.
[P]3.4.Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. Член Комиссии в случае невозможности его присутствия на заседании имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.[/P] – заседания комиссии проводятся открыто и И-нете. Участвуют все желающие. Никого не заставляем.

[P]3.5. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с учетом представленного письменного мнения. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Комиссия может принимать решения по результатам
письменного или интернет опроса ее членов, проведенного по решению Председателя Комиссии.[/P] – решения принимаются заочным голосованием всех членов комиссии.

[P]3.6. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии. В протоколе указывается особое мнение членов Комиссии (при его наличии). Протокол оформляется секретарем Комиссии не позднее 5 рабочих дней
после проведения заседания и не позднее 7 рабочих дней со дня проведения заседания направляется членам Комиссии, а также органам, организациям и должностным лицам по указанию председательствующего на этом заседании.[/P] – лишняя бюрократия, все решения видны на официальной странице комиссии. Если нужны официальные бумаги, то их оформляет руководство РСС по представлению комиссии.

[P]3.7.Секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, готовит повестку дня заседания, утверждаемую Председателем Комиссии, информирует членов Комиссии о времени и месте проведения очередного заседания, направляет материалы, рассматривает поступившие в Комиссию обращения
и готовит проекты ответов на них, а также ведет, оформляет и рассылает протокол ее заседания[/P] – секретаря у нас нет, повестки заранее не утверждаются.

В пункте 2.4 Типового положения о комииссиях написано:" Способ принятия решения комиссия определяет самостоятельно". Предлагаю следовать этому пункту и не усложнять жизнь комиссий.
 
Действительно, п. 2.4 (способ принятия решения комиссия определяет самостоятельно) и предлагаемые п. 3.x (порядок проведения заседаний) противоречат друг другу, Или одно, или другое. Еще один момент - у нас сейчас в комиссиях нет секретарей, то есть де-факто предлагаемый порядок проведения заседаний сейчас не осуществим, это скорее некоторый задел на будущее, когда комиссии будут большими.
 
Юрий, вероятно ты прав, на сегодняшний день вводить Порядок проведения комиссий не имеет смыла. Нас мало в каждой комиссии. Формализовывать работу пока не имеет смысла. Я снимаю свое предложение. Предлагаю проголосовать за Типовое положение о комиссиях в его нынешнем варианте
Читают тему