Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Рабочие совещания Совета РСС / #7.2 Принятие постоянного регламента заседаний Совета
1 2 3
RSS
#7.2 Принятие постоянного регламента заседаний Совета
 
Временный регламент (на три ближайших заседания) был принят Советом на заседании #4 в феврале этого года, см. обсуждение

Ниже предлагается проект Регламента, дополненный (по сравнению с временным) п. 1.2, где оговорено, кто кроме членов Совета может участвовать в заседаниях. По членам Ревизионной комиссии и председателей комиссий голосовали на 3 съезде, по приглашенным лицам - небольшое уточнение формулировки, содержащейся в Уставе. Участие в заседаниях Председателя и его замов (которые могут и не являться членами Совета) также представляется вполне естественным.

Регламент заседаний Совета РСС (проект)

1. Порядок проведения заседания.

1.1. Заседание Совета созывает Президент, Вице-президент или Председатель РСС. Ведет  заседание Президент или Вице-президент (далее - председатель заседания).

1.2. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут участвовать:
члены Ревизионной комиссии;
Председатель и заместители председателя РСС, председатели комиссий (в том случае, если они не являются членами Совета);
эксперты или иные лица, приглашенные Советом, Председателем заседания или Председателем РСС.

1.3.  Любой член Совета может предложить любую тему для обсуждения Совета.  Для этого он посылает в письменном виде название темы и краткий пояснительный текст Президенту, Вице-президенту или Секретарю. Председатель заседания включает  тему в повестку ближайшего заседания. Если тема срочная, то объявляется  срочное заседание. Требование предоставления текста нужно для  согласования актуальности и корректности формулировки вопроса.

1.4.  После объявления об открытии заседания любой член Совета может добавить  в повестку свои вопросы. Потом повестка закрывается.

1.5.  Инициаторы обсуждения делают доклад по существу вопроса и начинаются  прения. Если доклад не сделан в срок, то вопрос снимается с повестки.

1.6.  После прений Председатель заседания предлагает выносить предложения для голосования всем, участвующим в дискуссии. Предложения по каждому вопросу  фиксируются секретарем и вносятся в лист голосования.

1.7.  Предложение считается принятым, если за него проголосовало более  половины присутствующих на заседании. Присутствующими на заседании  считаются члены Совета, принявшие участие в его работе (сделавшие  доклад, высказавшиеся во время прений или принявшие участие в  голосовании).

1.8. Если голосуются несколько альтернативных  предложений, принимается то, которое набрало более половины голосов.  Если ни одно предложение не набрало более половины голосов, проводится  второй тур, на который выносятся два предложения, получившие наибольшее  число голосов. При равенстве голосов по двум альтернативным предложениям  вопрос выносится на повторное обсуждение.

1.9. Сроки проведения заседания:
- согласование повестки и доклады - 2 дня (как правило, пнд-вт).
- прения -от 4 до 11 дней с момента открытия заседания (4 в случае срочного совещания).
- предложения для голосования -1,5 дня (как правило, птн)
- голосование 3 (срочное совещание) -7 дней
- если есть 2 тур - дополнительно 3 дня

1.10 Секретарь оформляет протокол заседания и размещает на официальной странице.

1.11.  В протоколе указывается время проведения заседания,  перечисляются  члены Совета, присутствовавшие на заседании, вопросы,  которые  рассматривались, формулировки вопросов, вынесенных на  голосование,  результаты голосования, дата подписания. Протокол  подписывают  председатель заседания и секретарь.

1.12. Заседания проводятся на открытой площадке (форум спелеоатласа).

2. Должностные обязанности Председателя заседания.

2.1. Открывает заседание, одновременно публикуя на официальной странице повестку с указанием докладчиков.
 2.2.  При необходимости, вместе с секретарем согласовывает с  участниками заседания формулировки вопросов, выносимых на голосование.
2.3. Закрывает заседание и объявляет о голосовании.

3. Должностные обязанности Секретаря заседания.

3.1. Информирует членов Совета о начале заседания.
3.2. Собирает предложения, выносимые на голосование, и, при  необходимости, проводит согласование их формулировок (совместно с  председателем заседания).
3.3. Информирует членов Совета о начале голосования.
3.4. Подводит итоги голосования, составляет итоговый протокол и размещает его на официальной странице (сайте).

 
"Заседания" может заменить на "Совещание"?
Пункт 1.7 - вроде определяется Уставом.
 
Согласно Уставу именно "заседания", см. п.5.8.
Пункт 1.7 определяется Уставом частично - только его первое предложение. Небольшое повторение здесь уместно, чтобы не было нужды все время смотреть в Устав.
 
Если замечаний и дополнений больше не будет, предлагаю принять предлагаемый проект Регламента заседаний Совета РСС.
 
По поводу п.1.7. "Присутствующими на заседании  считаются члены Совета, принявшие участие в  его работе (сделавшие  доклад, высказавшиеся во время прений или  принявшие участие в  голосовании)". Предлагаю изменить, на случай если члены приняли участие в прениях, но не голосовали. Такого не должно быть. Пусть присутствующими считаются только те, кто проголосовал. Можно еще обязать секретаря заседания обязать выяснить почему член Совета не голосует.
 
Я бы оставил, как есть. Странно считать человека, принявшего участие в обсуждении, отсутствующим  на этом обсуждении/заседании.
 
Цитата
Юрий Косоруков написал:
По поводу п.1.7. ...члены приняли участие в прениях, но не голосовали. Такого не должно быть...
Но  часто бывает:(
Человек в процессе обсуждения,  понял, что его аргументы не находят отклика, потерял интерес к теме и голосовать не хочет. А ответ «воздержался» как правило отсутствует для краткости. Никто не сможет заставить человека проголосовать.  

Бывает так, что человек не дождавшись голосования, уезжает в экспедицию. На этот случай предлагаю ввести норму «голосование по доверенности»
 
Цитата
Евгений Снетков написал:
Бывает так, что человек не дождавшись голосования, уезжает в экспедицию. На этот случай предлагаю ввести норму «голосование по доверенности»
Механизм голосования в положении не оговаривается. Но в принципе можно ввести норму, что "при невозможности голосования в срок член Совета может проголосовать досрочно путем отправки письменного сообщения секретарю заседания". Письменно - для того, чтобы потом не возникало вопросов. Если не будет возражений, можно добавить это в пункт 1.7.
 
Цитата
Алексей Шелепин написал:
Цитата
"при невозможности голосования в срок член Совета может проголосовать досрочно
Так досрочно не сформулированы вопросы для голосования. А как только вопросы сформулированы, сразу же можно и голосовать -здесь проблемы нет. Проблема тогда, когда обсуждения затягиваются, надо уезжать в экспедицию, а вопросы до сих пор не сформулированы. Почему бы в теме просто не написать "я доверяю голосовать за меня  NN". И секретарю лишней работы не надо.
 
Цитата
Алексей Шелепин написал:
Временный регламент...
1.5.  Инициаторы обсуждения делают доклад по существу вопроса и начинаются  прения. Если доклад не сделан в срок, то вопрос снимается с повестки.
Бывает так, что заявленный докладчик не может во время сделать доклад и тему  обсуждают без него.  При этом могут быть сформулированы и предложены  вопросы для голосования.  Предлагаю в 1.5 добавить"...Если доклад не сделан и обсуждения не проводились, то вопрос снимается с повестки"
1 2 3
Читают тему