Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Рабочие совещания Совета РСС / 8.5 Договор РСС - Минэкологии Абхазии. Результаты взаимодействия
RSS
8.5 Договор РСС - Минэкологии Абхазии. Результаты взаимодействия
 
Абхазия важный регион для Российской спелеологии. По решению Совета была создана рабочая группа для подписания договора между правительственными структурами Абхазии и РСС. О достигнутых успехах доложит руководитель группы Е.Снетков.
 

Говорить о успехах пока не приходиться.

Что успели сделать:

Есть площадка в интернете, куда приглашены руководители всех российских групп, работающие в Абхазии. На  ней обсуждаются возникающие проблемы с абхазскими правительственными  структурами и пожелания о взаимодействиях.  Однозначного понимание, что нам нужен договор, регламентирующий права о и обязанности сторон, пока нет. Хотя большинство(?) склоняется к мысли, что лучше всё делать по закону, но есть  группы, которые предпочитает всё делать тихо, без получения разрешения и регистрации .

Я сам апологет официальных отношений, но в то же время признаю право «лазить через забор» тому, кому так удобней.

Абхазское правительство, заботясь о сохранности своих недр, призывает(!) российских спелеологов регистрировать экспедиции и делиться полученной информацией. В тоже время процесс получения разрешения на проведение экспедиций со стороны Абхазии сильно хромает и получить такое разрешение становиться всё сложнее из-за банальных бюрократических нестыковок. Отсутствие разрешение почти гарантировано приводит к проблемам на границе.

В январе 2020г Геннадий Самохин и я имели продолжительную беседу в Сухуми в Председателем комитете по экологии Савелием Читанавой (ответственным за выдачу разрешений). Нам было высказано ряд претензий к деятельности спелеологов (экология, топонимика, безопасность и др.) и было предложено составить договор о взаимодействие КЭ РА и РСС.

Геннадий составил проект Договор_РСС-Правительство Абхазии[11623].docx (20.78 КБ) . Договор в таком виде не накладывает каких-либо обязательств на договаривающиеся стороны, но может служить основой для дальнейших конкретных договоренностей. Я этот договор должен был отвести в Сухуми феврале 2020г. К сожалению в эти дни в Сухуми произошел правительственный переворот и я свою поездку переложил на май.

Затем из-за пандемии Абхазия была закрыта и попасть туда удалось только в августе. Я встретился с Савелием Читанавой. Опять обсуждали те же проблемы. Про договор было сказано, что в принципе правильно, но надо много дорабатывать.  На словах договорились о следующем:

РСС несет ответственность за экспедиции, заявки которых оформлены на бланке РСС. Руководителям, оформившимся через РСС не надо приезжать в Сухуми. В остальных случаях на усмотрение Председателя КЭ РА.

РСС готовит ежегодный дайджест  российских экспедиций с коротким перечнем достижений.

В заявке не указывается поименный список, достаточно указать предполагаемое количество участников.

Заявки присылаются за месяц до начала экспедиции

Далее была  аудиенции у премьер-министра Александра Анкваба,   где  было доложено  о последних успехах спелеологов. Сообщение премьер выслушал, но сказал что у республики нет возможности развивать спелеологическое  направление. Но оказывать содействие они готовы.

Следующий визит был в институт экологии к Дбару Роману Саидовичу. Он предложил написать совместную статью о актуальных спелеологических изысканиях на территории Абхазии.

Потом визит в дирекцию Ново-афонской пещеры. Нами была высказана идея, чтобы комплекс Ново Афонской пещеры стал бы драйвером спелеологических изысканий в Абхазии. Идея понимания не встретила. Директор объяснил, что ему достаточно забот со своей пещерой. Тогда было предложено заключить договор между Н/Афонским комплексом и РСС, одним из пунктов которого будет возможность бесплатного посещение пещеры, а также создания музея спелеологии в фойе комплекса. Возможность подписание такого договора не исключалась, но обязательным условием было участие института Экологии РА, под рук. Р.Дбара.

Следующая встреча была с министром туризма РА   Хишба Т.В. Министерство туризма играет важную роль, т.к. от 30 до 50% наполнения бюджета Абхазии идет через туризм. Официально разрешение на проведение экспедиций дает министр туризма, по согласованию с комитетом Экологии. Министр с большим интересом выслушал информацию о спелеологическом состоянии Абхазии. Сильно вдаваться в подробности и проблемы я не стал, но первый контакт был установлен.

Дальше события развивались не лучшим образом-произошла трагедия в п.Интеграл. Мне пришлось вернуться в Абхазию и объяснять, почему российская группа не смогла получить разрешения. Также было много переговоров с министром МЧС Абхазии Квицинией Л.К. и МЧС России (Ю.Фомин). Наша идея была организовать вызов российских МЧС правительством Абхазии. В конце концов это получилось(организовать вызов), но отряд вылететь так и не успел из-за торможения в руководстве Российского МЧС. Эвакуация тела от пещеры осуществлялась вертолетом абхазского МЧС.

На данный момент со спасработами на территории Абхазии дело обстоит так: В случае ЧП группа обращается в МЧС Абхазии. Если МЧС не может провести спасработы только своими силами, оно запрашивает помощи МЧС России. Если есть угроза жизни, то эти согласования можно провести достаточно быстро 2-3 дня.  Также Сочинский отряд может вылететь по запросу абхазской стороны не ожидая согласования в своем министерстве. Но для этого РСС должен гарантировать оплату спасработ.

Не смотря на значительные усилия результат оставляет желать лучшего. Разрешение на экспедицию получить также трудно, не смотря на все заверения должностных лиц. Тем не менее, я считаю что процесс продолжать надо, т.к. спелеологические перспективы Абхазии очень велики и нам важно сохранить приоритет Российской спелеологии в исследованиях этого важного для Абхазии ресурса.

Предлагаю членам Совета дать оценку работе группы, а также утвердить предложенный проект как основу для дальнейших договоренностей.

 
Считаю, что в реалиях этого года, деятельность группы надо признать положительной. Хорошо уже то, что руководство РСС общается с Правительством Абхазии, и это надо продолжать. Кстати, разрешение на посещение пещер Абхазии на январь 2021г группа КС МГУ (рук. А.Янина) получила за несколько дней.
Переговоры следует продолжить и больше говорить о международном значении пещер для Абхазии. РСС следует предложить проведение совместных мероприятий со спелеологами Абхазии. Сейчас в этом высказывает заинтересованность директор Новоафонского заповедника.
Изменено: Юрий Косоруков - 22.12.2020 15:58:32
 
Присоединяюсь к положительной оценке работы группы.

Со своей стороны могу добавить. Перед организацией летних экспедиций в этом году был телефонный разговор с Львом Константиновичем Квициния (министр МЧС РА) по вопросу о получении разрешений и т.п. Тон разговора получился очень доброжелательным. Было озвучено, что МЧС выдачей разрешений не занимается. Регистрация в МЧС для получения разрешения не требуется. Но со своей стороны они просят спелеологические группы сообщать о планируемых экспедициях. В уведомительном порядке: что за группа, район и сроки работ, количество человек. Чтобы они были в курсе, на случай если чего. Это можно сделать по телефону или электронной почте. На сайте МЧС РА контакты указаны. Они рабочие, на письма оперативно отвечают.

Может быть, стоит подумать не только об коллективном отчете о всех экспедициях РСС в Абхазию за год, но и о системе регулярной подачи заявок на такие экспедиции. Ведь зачастую (не всегда, но как правило) заявки с нашей стороны подаются не за месяц, как было оговорено Абхазской стороной, а значительно позже. Пока не определятся четкие цели и состав команды, как правило.  Что, конечно, не оправдывает регулярную волокиту с выдачей разрешений, но может быть, в какой-то мере провоцирует.
Например, такой вариант. В предполагаемом к запуску в ближайшее (надеюсь) время календаре спелеособытий руководитель заранее выкладывает информацию о планируемой экспедиции. Сроки, район, примерное количество участников. Некто, "курирующий" абхазское направление регулярно (раз в месяц?) отслеживает эту информацию, формирует и заблаговременно направляет коллективную заявку от РСС на проведение всех запланированных в конкретный период  экспедиций. Ну, чтобы хотя бы с нашей стороны совесть была чиста.  
 
Цитата
Евгений Снетков написал:
На данный момент со спасработами на территории Абхазии дело обстоит так: В случае ЧП группа обращается в МЧС Абхазии. Если МЧС не может провести спасработы только своими силами, оно запрашивает помощи МЧС России. Если есть угроза жизни, то эти согласования можно провести достаточно быстро 2-3 дня.  Также Сочинский отряд может вылететь по запросу абхазской стороны не ожидая согласования в своем министерстве. Но для этого РСС должен гарантировать оплату спасработ.
Участие добровольцев-спелеоспасателей не предусмотрено? Только силы МЧС?
 
Коллеги, Андрей Шувалов попросил выложить его письмо и обсудить его предложение, так как он сам не может выложить в этой группе.

"Читая переписку Совета РСС касательно выдачи разрешений на посещение пещер Абхазии, кажется, что ситуация в норме. Между тем, разрешение, оформленное в декабре Настей Яниной на посещение пещер в районе Нового Афона, выдано под номером три. В то же время, только у меня за минувший год было три экспедиции в Абхазию. Ни на одну из которых разрешение либо не оформлялось, либо под разными предлогами не выдавалось.
Вопрос целесообразности оформления разрешений — открытый. Я, как и абсолютное большинство спелеологов, ездим в Абхазию без них. В своё время в комитете Экологии, забыв прислать разрешение, мне прямо сказали, что с таможней они никак не взаимодействуют.

По здравому смыслу, никаких оснований не пустить нас в Абхазию у таможенника, увидевшего транспортные мешки как самый очевидный элемент спелеоснаряжения, нет. Я, например, в транспортных мешках вещи на работу ношу: мне удобно. Если, конечно, не рассказывать на таможне о своих планах.

Понятное дело, что не все таможенники дружат со здравым смыслом. Тем не менее, повторюсь, абсолютное большинство спелеоэкспедиций обходится сейчас без разрешений. Но думаю, что мера эта для большинства из нас — вынужденная.

С некоторых пор комитет Экологии явно потерял интерес к спелеологам, хотя после смены руководства нас заставляли приезжать на беседу в Сухум. Я, например, ездил. От лица РСС с руководством комитета Экологии общается Женя Снетков. В минувшем сентябре он говорил мне, что уполномочен РСС на такие переговоры.

Об их результативности говорит то, что мы так и ездим преимущественно без разрешений. Иногда даже подавая заявку. Дальше схема известная. Сначала спелеологи получают заверения, что разрешение будет. Потом они начинают звонить в комитет, и им даже отвечают. Потом перестают брать трубку. И в итоге мы едем без разрешения.

Я знаю, что по этому пути прошли многие. Лично я — осенью и сейчас. Надеюсь, что после моего разговора с секретарём комитета Экологии 28 декабря, разрешение я-таки получу. Однако заявка была отправлена 9 декабря. Повторно — 18. Ответа не получил.

В положении о посещении пещер, Абхазии никак не говорится о необходимости звонить в комитет. Мы звонили. В крайний раз я дозвонился  с трудом. И услышал, что почта была заблокирована, присылайте документы на What's App...

Были попытки получить разрешение по блату. В МЧС Абхазии работает известный многим спелеологам Фат Смыр. Фат ходил в комитет по моей просьбе осенью. Там ему сказали, что из-за карантина они работают в пол силы.

Я снова общался по тому же вопросу с Фатом на днях. Он резонно говорит, что нет смысла решать этот вопрос для меня лично. Нужно стараться для всех спелеологов. Возможно, я увижу его в начале февраля в Сухуме. И, возможно, пойду на встречу с руководством комитета Экологии.

Я буду говорить от себя лично. Но могу поговорить и от лица всех спелеологов, если РСС уполномочит меня на это. Мотивация у меня простая. С тех пор, как я стал ездить по Абхазии на своём грузовом фургоне: коммерческий автотранспорт, — меня останавливают на каждом посту ГАИ. Правда, в качестве оберега от отлично работает моё удостоверение спасателя Россоюзспаса. Но хотелось бы иметь альтернативу. Тем более, что такое удостоверение есть не у всех.
 
Цитата
Василий Самсонов написал:
Коллеги, Андрей Шувалов попросил выложить его письмо и обсудить его предложение, так как он сам не может выложить в этой группе.

"Читая переписку Совета РСС касательно выдачи разрешений на посещение пещер Абхазии, кажется, что ситуация в норме. Между тем, разрешение, оформленное в декабре Настей Яниной на посещение пещер в районе Нового Афона, выдано под номером три. В то же время, только у меня за минувший год было три экспедиции в Абхазию. Ни на одну из которых разрешение либо не оформлялось, либо под разными предлогами не выдавалось.
Вопрос целесообразности оформления разрешений — открытый. Я, как и абсолютное большинство спелеологов, ездим в Абхазию без них. В своё время в комитете Экологии, забыв прислать разрешение, мне прямо сказали, что с таможней они никак не взаимодействуют.

По здравому смыслу, никаких оснований не пустить нас в Абхазию у таможенника, увидевшего транспортные мешки как самый очевидный элемент спелеоснаряжения, нет. Я, например, в транспортных мешках вещи на работу ношу: мне удобно. Если, конечно, не рассказывать на таможне о своих планах.

Понятное дело, что не все таможенники дружат со здравым смыслом. Тем не менее, повторюсь, абсолютное большинство спелеоэкспедиций обходится сейчас без разрешений. Но думаю, что мера эта для большинства из нас — вынужденная.

С некоторых пор комитет Экологии явно потерял интерес к спелеологам, хотя после смены руководства нас заставляли приезжать на беседу в Сухум. Я, например, ездил. От лица РСС с руководством комитета Экологии общается Женя Снетков. В минувшем сентябре он говорил мне, что уполномочен РСС на такие переговоры.

Об их результативности говорит то, что мы так и ездим преимущественно без разрешений. Иногда даже подавая заявку. Дальше схема известная. Сначала спелеологи получают заверения, что разрешение будет. Потом они начинают звонить в комитет, и им даже отвечают. Потом перестают брать трубку. И в итоге мы едем без разрешения.

Я знаю, что по этому пути прошли многие. Лично я — осенью и сейчас. Надеюсь, что после моего разговора с секретарём комитета Экологии 28 декабря, разрешение я-таки получу. Однако заявка была отправлена 9 декабря. Повторно — 18. Ответа не получил.

В положении о посещении пещер, Абхазии никак не говорится о необходимости звонить в комитет. Мы звонили. В крайний раз я дозвонился  с трудом. И услышал, что почта была заблокирована, присылайте документы на What's App...

Были попытки получить разрешение по блату. В МЧС Абхазии работает известный многим спелеологам Фат Смыр. Фат ходил в комитет по моей просьбе осенью. Там ему сказали, что из-за карантина они работают в пол силы.

Я снова общался по тому же вопросу с Фатом на днях. Он резонно говорит, что нет смысла решать этот вопрос для меня лично. Нужно стараться для всех спелеологов. Возможно, я увижу его в начале февраля в Сухуме. И, возможно, пойду на встречу с руководством комитета Экологии.

Я буду говорить от себя лично. Но могу поговорить и от лица всех спелеологов, если РСС уполномочит меня на это. Мотивация у меня простая. С тех пор, как я стал ездить по Абхазии на своём грузовом фургоне: коммерческий автотранспорт, — меня останавливают на каждом посту ГАИ. Правда, в качестве оберега от отлично работает моё удостоверение спасателя Россоюзспаса. Но хотелось бы иметь альтернативу. Тем более, что такое удостоверение есть не у всПредлагаю
Предлагаю выразить Андрею Шувалову благодарность за добрые намерения, направленные на общую пользу. Но полномочия делегата на переговоры с правительством Абхазии оставить за Снетковым Евгением. Как показывает практика, ответственные лица предпочитают общаться с кем-то одним,  
 
Предлагаю назначить ответственного от РСС по этому направлению на постоянной основе, например, Евгения Снеткова (если он не против). Руководителям групп, планирующим деятельность на территории Абхазии, присылать запрос и требуемую информацию Евгению. Далее Евгений централизованно от лица РСС будет решать вопросы по оформлению заявок, получению разрешений, и передачи их руководителям групп. Ну и текущей координацией заниматься.
 
Я конечно не против вести переговорный процесс с Абхазским правительством, тем более что достаточно часто бываю в Сухуми. Но для того,что бы что то сдвинулась, нужна помощь всех руководителей групп, работающих в Абхазии. Но большого желания пока не наблюдалось. Из простых и полезных дел можно централизовать подачу заявок и отчетов, а также подписать договор с Новоафонской, для бесплатного допуска спелеологов в пещеру
Читают тему