Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Рабочие совещания Совета РСС / Модель формирования коллегиального и исполнительного органов управления ВОО РСС. Докладчик Логинов В.
1 2
RSS
Модель формирования коллегиального и исполнительного органов управления ВОО РСС. Докладчик Логинов В., В теме предлагается новый подход к формированию Совета РСС и даются предложения по модернизации исполнительных органов управления
 

В преддверии очередного Съезда наиболее актуальной на мой взгляд становится проблема формирования органов управления нашей организацией (далее РСС). Наиболее очевидным вопросом, в этой связи становится избрание в Совет. В настоящий момент активно ведутся обсуждения как технологически и юридически правильно провести данные выборы. Разумеется, у меня также есть своя точка зрения на этот аспект вопроса, но в данном сообщении я его целенаправленно касаться не буду. Во-первых, я уже неоднократно обозначал свою позицию, и, во-вторых, считаю крайне важным в данный момент времени сметить акцент к другой части проблемы. Прежде всего, давайте увидим суть этого управленческого вопроса: каков же принцип избрания членов Совета? То есть, как определяется число членов Совета, и какие управленческие обязанности на этих членов будут возложены? В этой связи наш Устав кратко сообщает что, Съезд делегатов избранных от региональных отделений (далее Съезд) избирает Совет. Более никаких подробностей о принципе избрания Совета в основном документе РСС я не нашел. То есть фактически речь идет о том, что Съезду придётся не просто проголосовать, а для начала определиться как с количеством кандидатов, так и с их функционалом при дальнейшей работе Совета.

Теперь давайте посмотрим на наш опыт: что мы имеем на сегодняшний день? Существует Совет 5-ти, избранный учредителями с официальной регистрацией в Минюсте РФ и параллельно с ним Совет 19-ти, избранный на собрании в Крыму без оформления необходимых документов в Минюсте РФ. Вот только один этот факт, без погружения в какие-то подробности наводит меня на мысль о серьёзных управленческих проблемах в РСС. Причин сложившейся ситуации может быть много, но, ключевой, на мой взгляд, является отсутствие понятного принципа формирования Совета. В обоих случаях бралось произвольное число (казавшееся наиболее подходящим текущей группе лидеров) и далее, тем или иным образом, в соответствии с этим числом появлялись члены Совета. На что здесь необходимо обратить внимание: Совет по текущему Уставу, это орган управления РСС имеющий огромные полномочия. То есть некоторому количеству людей даны управленческие полномочия и совершенно не определены трудовые функции. Абстрактное число, придуманное группой лидеров, не отвечает на вопрос кто и чем обязан заниматься, кто и за что несет персональную ответственность. И эта управленческая проблема, безусловно, отражается на деятельности РСС.

Поэтому первое, что я могу предложить, это принципиальный отказ от каких бы то ни было абстрактных исчислений количества членов Совета. Во-первых, такой подход не привел нас к работоспособной схеме исполнения Советом своих обязанностей (существующее положение дела аж с двумя Советами, явное тому доказательство). И, во-вторых, за этим абстрактным числом лиц, не понятно кем выдвинутых в кандидаты, я думаю, стоит желание некоторых лиц избрать «удобных», «нужных» членов Совета.

И ещё одна ремарка, что показала численность Совета-19: такому количеству людей физически сложно собраться и что-то обсудить, принять решение. Вот уже полтора года мы занимаемся тупо перепиской, в которой конечно нет возможности ни отразить собственную позицию, не понять позицию коллег. Об естественных ограничениях форумного общения я уже писал, повторяться не буду. Ещё раз подчеркну, что к общению на форме или в соц.сетях не может сводиться работа Совета. Некоторых членов Совета-19 я никогда в жизни не видел в глаза, не читал ни одного комментария от них или замечания. Но, что интересно, голосуют на форму спелеоатласа по каждому вопросу. Не понятно правда, как формируется их решение.

Анализ этой ситуации наводит на следующие мысли: каков мог бы быть принцип избрания Совета? Подчеркну, есть несколько вариантов, я озвучу лишь наиболее близкий мне.

Формирование Совета может проходить по региональному принципу. Члены Совета – представители рег.отделений от каждого федерального округа (всего восемь). Совокупность региональных отделений от каждого федерального округа определяет кандидата или кандидатов в Совет.

В составе региональной делегации на Съезд есть кандидат (кандидаты) в члены Совета. Если от каждого федерального округа, только один кандидат, то избрание Совета можно проводить сразу за весь список. Если от федерального округа кандидатов несколько, то голосовать необходимо за каждого члена Совета отдельно.

При таком принципе избрания Совет это законодательный орган управления: утверждает планы, отчеты, согласует уставы рег.отделений, принимает решение о вступлении в члены организации. Каждый член Совета непосредственно курирует работу деятельности РСС на территории рег.отделений, которые его выдвинули в Совет. Член Совета непосредственно отвечает за организацию работы определённой территории, представляет её интересы при формировании планов организации. Основная часть работы члена Совета должно проходить не здесь на форуме спелеоатласа, а в регионе, во взаимодействии со спелео коллективами и иными необходимыми организациями. Создание условий для выстраивания вот этого спелеологического взаимодействия, на мой взгляд, должна стать ведущей функцией члена Совета в ближайшей перспективе. Тогда показатели эффективности каждого члена Совета становятся очевидными: качество внутрирегионального взаимодействия, количество организованных им мероприятий, увеличения численного состава РСС на данной территории и т.д.

Соответственно председатель формирует исполнительную дирекцию, решающие вопросы текущей работы организации. Уставная деятельность распределяется между заместителями, которые предлагает Председатель и утверждает Совет.

Исполнительная дирекция формируется в виде двух уровневой системы. Первый уровень – центральный (заместители председателя по видам деятельности, пресс-секретарь и т.д.). Второй уровень – региональный (директора филиалов и рег.отделений, руководители территориальных подразделений).

Таким образом, сформируется круг региональных взаимодействий: через Совет (федеральных представителей) на Председателя и через директоров филиалов, представительств (как часть Исполнительной дирекции) на Председателя.

Подводя итог, отмечу, что, наверное с предложенной моделью можно спорить и дорабатывать её. Без практики сложно понять, как это будет работать. Но, для меня очевидно одно, что принцип формирования как Совета-5, так и Совета-19 (а вернее его отсутствие) не показал качественного управленческого функционирования. И основываясь на этом опыте, его необходимо кардинально менять.

Изменено: Владимир Логинов - 02.07.2021 08:05:48
 
Какие мысли возникают сразу же.
Насколько понял идею Владимира - это федерализация РСС. Создаются суперрегиональные структуры, которые будут действовать на своей территории (округе) во главе с членом Совета от округа и заместителем Председателя по округу. Членов Совета, я так полагаю, должно быть 8.
1. В уставе прописано существование Президента, выбираемого из членов Совета. То есть кто-то должен нести двойную ответственность - и за свой округ и за деятельность Совета в целом? Пойдет ли такая система на пользу работе Совета и Президента? Избирать Президента параллельно избранию Совета отдельным персональным голосованием? Можно бы, но противоречит уставу.
2. Вызывает сомнение число 8 членов Совета. Во-первых, это четное число, а в голосовательных органах предпочитают иметь нечетное число членов во избежание тупика равенства голосов. Это небольшая и решаема проблема, но она есть. Во вторых, что будет, если ответственный за округ заболеет / забьет на все? По меньшей мере нужно два члена совета от округа. Проблемы с живыми контактами же членов Совета зависят от размеров страны и личных предпочтений членов, а не от их числа.
3. Будет ли решаться проблема диспропорции числа голосов за кандидата от округа? Если скажем, в одном округе избирается член совета от 500 голосов, а в другом - от 50? как-то это не соответствует принципу равенства членов РСС.
4. Главная задача Совета все же должна быть организация спелеодвижения в общероссийском масштабе. Организация на уровне округа - это немножко другая задача. Поскольку профессионалов, которые могут себе позволить 100% сил отдавать управлению спелеопроцессами, среди нас нет, то это как минимум пергрузка, ведущая к падению эффективности. Тут можно пойти по пути созданию отдельного уровня руководства округов в РСС, но это отдельная задача.
Резюме - любое существенное изменение принципа формирования руководства потребует изменения устава РСС.
 
Цитата
Юрий Долотов написал:

1. В уставе прописано существование Президента, выбираемого из членов Совета. То есть кто-то должен нести двойную ответственность - и за свой округ и за деятельность Совета в целом? Пойдет ли такая система на пользу работе Совета и Президента? Избирать Президента параллельно избранию Совета отдельным персональным голосованием? Можно бы, но противоречит уставу.
Я думаю что президент вообще как должность целесообразен и функционален именно при региональном принципе избрания Совета. Если предположить, что Совет будет избираться по совокупности видов деятельности организации, то он (Совет) сосредоточиться на исполнительских функциях. И должность президента совместиться с должностью председателя. Соответственно эти пересечения приведут или к двоевластию или к упразднению одной из должностей.
В текущей версии Устава действительно президента необходимо избирать из состава Совета. Да, нагрузка будет очень большая. Но, если предположить что президент избирается отдельно, то вопрос кем из кого.  
 
Цитата
Юрий Долотов написал:

2. Вызывает сомнение число 8 членов Совета. Во-первых, это четное число, а в голосовательных органах предпочитают иметь нечетное число членов во избежание тупика равенства голосов. Это небольшая и решаема проблема, но она есть. Во вторых, что будет, если ответственный за округ заболеет / забьет на все? По меньшей мере нужно два члена совета от округа. Проблемы с живыми контактами же членов Совета зависят от размеров страны и личных предпочтений членов, а не от их числа.
Я убежден что число больше 9-ти будет мало эффективным. Чем больше людей, тем сложнее. Если кто-то на что-то забьет, ответственность будет на той территории, которая этого забивателя в Совет предложила. Она просто останется без представителя в Совете, её интересы никто не будет лоббировать.  
 
Цитата

3. Будет ли решаться проблема диспропорции числа голосов за кандидата от округа? Если скажем, в одном округе избирается член совета от 500 голосов, а в другом - от 50? как-то это не соответствует принципу равенства членов РСС.
4. Главная задача Совета все же должна быть организация спелеодвижения в общероссийском масштабе. Организация на уровне округа - это немножко другая задача. Поскольку профессионалов, которые могут себе позволить 100% сил отдавать управлению спелеопроцессами, среди нас нет, то это как минимум пергрузка, ведущая к падению эффективности. Тут можно пойти по пути созданию отдельного уровня руководства округов в РСС, но это отдельная задача.
Резюме - любое существенное изменение принципа формирования руководства потребует изменения устава РСС.
Вот это то. что надо понять всем кандидатам в Совет. Работа в коллегиальном органе общественной организации - такая же работа как и всякая прочая. Она требует определённых компетенций, времени и усилий. Это требование нашего времени. Иначе организация просто не будет развиваться. Тем кто хочет просто получить звание "Член Совета" лучше вообще за работу не браться.
Что касается баланса территорий и людей, конечно вопрос сложный. Но, прошу принять во внимание: во-первых, сама системе федеральных округов уже это учитывает. В центральной части округов больше и они более густо населённые, за Уралом огромные территории (и почти нет людей). Наверное точную пропорцию мы конечно не получим. Но, как раз охват общероссийского масштаба будет решён. И во-вторых, не забывайте что есть заместители председателя по видам деятельности (возможно будет исполнительная дирекция), которую практически не укомплектуешь представителями удалённых регионов. Например, мы можем назначить зам.председателя по спорту из Дальнего Востока, но как он будет с ФСТР общаться? Как в минспорт ходить?    Так что центральные регионы и так в управленческой системе при любом раскладе перевес получат. У нас так страна устроена...
Пока для всех манипуляций м.б. только вопрос с президентом в части его избрания потребует корректировки Устава, и то мне кажется не обязательно.
 
Хочу возразить В. Логинову. Совет РСС не должен выбираться по территориальному или функциональному принципу. Для осуществления конкретных работ в регионах есть председатели РО, по видам деятельности - председатели комиссий. Они могут участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
А задача Совета, как основного постоянного органа управления РСС - решение общих проблем российской спелеологии и представление интересов всех членов РСС. Нас в России не так много и есть люди которых почти все знают, им доверяют и признают их авторитет. Именно они и должны выбираться в Совет РСС. И не обязательно, чтобы член Совета вел какую-то конкретную работу и, даже участвовал в обсуждениях...... Главная задача члена Совета - быть в курсе событий и обсуждений и принимать участие в голосованиях Совета.
Действующая система выборов в Совет мне кажется оптимальной. Хотя, число членов Совет можно бы и уменьшить.
 
Цитата
Юрий Косоруков написал:
Хочу возразить В. Логинову. Совет РСС не должен выбираться по территориальному или функциональному принципу. Для осуществления конкретных работ в регионах есть председатели РО, по видам деятельности - председатели комиссий. Они могут участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
А задача Совета, как основного постоянного органа управления РСС - решение общих проблем российской спелеологии и представление интересов всех членов РСС. Нас в России не так много и есть люди которых почти все знают, им доверяют и признают их авторитет. Именно они и должны выбираться в Совет РСС. И не обязательно, чтобы член Совета вел какую-то конкретную работу и, даже участвовал в обсуждениях...... Главная задача члена Совета - быть в курсе событий и обсуждений и принимать участие в голосованиях Совета.
Действующая система выборов в Совет мне кажется оптимальной. Хотя, число членов Совет можно бы и уменьшить.
Мне кажется, результат этого подхода мягко говоря не очень-то продуктивный: выбрано аж два Совета, а кто за что отвечает понять не возможно. Разве в таких условиях может развиваться организация?  
Изменено: Владимир Логинов - 03.07.2021 11:42:30
 

Представленная модель, на мой взгляд, заслуживает внимания и требует всестороннего сравнительного анализа с другими возможными моделями формирования коллегиального и исполнительного органов управления РСС, а также рассмотрения смежных вопросов, таких как определение критериев оценки качества работы членов Совета и т.д.

Предлагаю принять существование предложенной модели к сведению, а предметное обсуждение данного вопроса провести силами рабочей группы уже нового (следующего) Совета РСС. Надеюсь, что так и с юридической точки зрения получится более «без шероховатостей».

 

Но в данный момент не могу пройти мимо (категорически не согласен) с некоторыми утверждениями, на основании которых строится аргументация в пользу представляемой модели. Поэтому, всё же, немного прокомментирую.

1.      Приводится утверждение о существовании в РСС на сегодняшний день двух параллельных Советов, из которого делаются некоторые выводы и последующие умозаключения. Утверждение это, скажем так, неоднозначное. С разъяснениями по данной ситуации можно ознакомиться в соответствующих темах:

 https://speleoatlas.ru/community/forum/forum1/247-otvety-na-voprosy-po-rss_-fakty-dokumenty-i-predlozheniya,

 https://speleoatlas.ru/community/forum/messages/forum1/message2054/246-11.3.-vremya-i-mesto-provedeniya-sezda-rss-s-ochnoy-formoy-golosovaniya#message2054.

2.      Приводится тезис о том, что кандидатуры в члены Совета в существующей в РСС практике выдвигаются «не понятно кем». На основании этого делается субъективный (на грани обвинения) вывод о причинах выбора численного состава Совета. Вопрос, кто и кем выдвигается в качестве кандидата в Совет, на мой взгляд, абсолютно прозрачен. По выборам 2019, например, вся информация по этому вопросу доступна всем желающим: https://speleoatlas.ru/community/forum/forum13/.

3.      Приводится тезис об абстрактности выбора числа членов Совета. Это не так. Число 19 появилось на основании анализа результатов рейтингового голосования по кандидатам в члены Совета в 2017 г, перед 1-м (Учредительным) Съездом РСС. С данными этого голосования можно ознакомиться: https://speleoatlas.ru/community/vote/17791/

С результатами голосования 2019 г., на основании которых принято решение оставить число 19 неизменным, тоже можно ознакомиться: https://speleoatlas.ru/community/vote/25223/

 
Цитата
Николай Иванов написал:
Но в данный момент не могу пройти мимо (категорически не согласен) с некоторыми утверждениями, на основании которых строится аргументация в пользу представляемой модели. Поэтому, всё же, немного прокомментирую.  1.      Приводится утверждение о существовании в РСС на сегодняшний день двух параллельных Советов, из которого делаются некоторые выводы и последующие умозаключения. Утверждение это, скажем так, неоднозначное. С разъяснениями по данной ситуации можно ознакомиться в соответствующих темах:     https://speleoatlas.ru/community/forum/forum1/247-otvety-na-voprosy-po-rss_-fakty-dokumenty-i-predlozheniya ,     https://speleoatlas.ru/community/forum/messages/forum1/message2054/246-11.3.-vremya-i-mesto-provedeniya-sezda-rss-s-ochnoy-formoy-golosovaniya#message2054 .  2.      Приводится тезис о том, что кандидатуры в члены Совета в существующей в РСС практике выдвигаются «не понятно кем». На основании этого делается субъективный (на грани обвинения) вывод о причинах выбора численного состава Совета. Вопрос, кто и кем выдвигается в качестве кандидата в Совет, на мой взгляд, абсолютно прозрачен. По выборам 2019, например, вся информация по этому вопросу доступна всем желающим:  https://speleoatlas.ru/community/forum/forum13/ .  3.      Приводится тезис об абстрактности выбора числа членов Совета. Это не так. Число 19 появилось на основании анализа результатов рейтингового голосования по кандидатам в члены Совета в 2017 г, перед 1-м (Учредительным) Съездом РСС. С данными этого голосования можно ознакомиться:  https://speleoatlas.ru/community/vote/17791/   С результатами голосования 2019 г., на основании которых принято решение оставить число 19 неизменным, тоже можно ознакомиться:  https://speleoatlas.ru/community/vote/25223/  
Поддерживаю Николая, в выше сказанном.
1 2
Читают тему