Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Рабочие совещания Совета РСС / Ответы на вопросы по РСС, факты документы и предложения
1 2
RSS
Ответы на вопросы по РСС, факты документы и предложения
 
Я тоже удивлён обвинениям в сторону Самсонова Василия. В протоколе мои подписи, и я подтверждаю, что подписывал документы, на которые указывает Снетков Женя.
Крайне разочарован попыткам развести скандал на ровном месте среди людей, создававших РСС.  
 
Уважаемые коллеги. Спасибо за поддержку и критику.  В очередной раз приглашаю к диалогу все заинтересованных товарищей.  По поручению официального Совета, предлагаю к обсуждению Проект протокола Совета. На основании него будет принят Протокол который будет руководством по подготовке и проведению Съезда и он будет подан в Минюст. Прошу высказывать конструктивные предложения. Можно высказываться здесь и можно писать мне лично в Контакте или на почту [email protected]

@Проект
решений к заседанию Совета ВОО РСС № 2_21

1.     Провести очередной очный Съезд делегатов, избранных от региональных отделений (далее Съезд) в  ноябре 2021 г.

2.     В срок до 1 сентября 2021 г. провести заседание Совета для утверждения даты и места Съезда, повестки дня Съезда и обсуждаемые вопросы, норму представительства от регионов, форму голосования

3.     Поручить Председателю РСС Самсонову В.Б. возглавить оргкомитет Съезда.

4.     Определить два варианта места проведения Съезда: г. Уфа и г. Москва.

5.     Поручить Рычагову С. и Сизиковой Н. подготовить предложения по подготовке Съезда в г. Уфа и г. Москва и представить их в совет не позднее 1 августа 2021 г.

6.     Председателю РСС Самсонову В.Б. сформировать список кандидатов в члены ВОО РСС, подавших письменные заявления по форме (Приложение Заявление о вступлении в члены РСС и с обязательным указанием территориальной принадлежности, для постановки на учет в соответствующем Региональном отделении),  и уплативших членские взносы, для Принятия в Члены ВОО РСС Советом не позднее 1 августа 2021 г и формирования Реестра Членов

7.     Председателю РСС Самсонову В.Б. в срок до 31 августа 2021 г. провести консультации с региональными отделениями по модели формирования нового Совета, повестки дня Съезда, определении нормы представительства делегатов на Съезд.

 

В предложенной Василием программе много дельных мыслей. Однако, как я уже писал выше, https://speleoatlas.ru/community/forum/messages/forum1/message2014/247-otvety-na-voprosy-po-rss_-fak... в ней декларируется и много того, что не может быть реализовано, если мы хотим оставаться в правовом поле. На этом я здесь и остановлюсь.

“В рамках будущего съезда предлагается принять изменение в Устав чтобы, все региональные группы и клубы могут напрямую быть представителями РСС, вести совместную деятельность, и выдвигать своих делегатов на съезд “

Что касается выдвижения кандидатов от групп и клубов, то изменения в Устав мы такие вряд ли сможем внести. Делегаты Съезда сейчас по Уставу избираются от РО. А выдвигать кандидатуры делегатов от РО и сейчас может любой участник РО, являющийся представителем любой группы или клуба. Джентельменские соглашения разных групп при избрании делегатов конечно возможны, но непосредственное включение в Устав групп и клубов, не являющихся юрлицами и коллективными членами РСС – нет.

“4.Официальный совет к 1 сентября определит норму представительства от регионов, дату и место Съезда, срок, проведения, повестку дня, форму голосования и доведет это решение до Членов РСС”

Совет из 5 учредителей был согласно протоколу номер 1 общего собрания учредителей избран 1 августа 2019 г. По Уставу, срок полномочий Совета – два года. Соответственно, это срок заканчивается 1 августа 2021 г (а не 1 сентября). Статьи Устава, продлевающей срок полномочий на несколько месяцев (как это часто делают в других организациях) у нас пока нет, она лишь предложена рабочей группой к внесению в Устав среди других поправок.

7.В будущем Представительства и филиалы ВОО РСС, в каком бы регионе они не находились, должны иметь право принимать участие в жизни организации, а именно: избирать делегатов на съезд, устанавливать прямые взаимоотношения при реализации проектов и т.д.

Изменить норму Устава, что делегаты Съезда избираются не только от РО, а еще и от филиалов и представительств, может не получиться. Хотя в самих законах того, что делегаты избираются только от РО, я не нашел, но нашел такие утверждения в комментариях юристов.

“9.На съезде будет избираться Совет РСС. Для того чтобы Совет представлял мнение всех членов РСС и одновременно регионов предлагается такой принцип формирования Совета. Формирование Совета будет происходить по региональному принципу. Члены Совета –это представители Региональных отделений. От каждого регионального отделения, где есть 5 членов РСС и более -1 Член Совета.”

Эта часть пункта 9 предложений нарушает, как я уже писал выше, сразу две статьи Устава. И если статью 5.6 Устава можно поменять, то статью 4.6 Устава поменять нельзя – это прямое цитирование статьи 6 Закона об общественных организациях (“Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие…”)

“Председатель организации формирует исполнительную дирекцию, решающие вопросы текущей работы организации. Уставная деятельность распределяется между заместителями, которые предлагает Председатель и утверждает Совет. Исполнительная дирекция формируется в виде двух уровневой системы.“

Здесь противоречий с законом нет, но все же в Уставе у нас сейчас нет исполнительной дирекции. Конечно, можно поменять Устав и внести в него Исполнительного директора и дирекцию. Но надо понимать, что исполнительная дирекция – это нанятые люди, которым платят деньги за их работу.

 

Теперь о концептуальной части предложений по формированию власти в РСС. Эти предложения связаны с изменением Устава, поэтому Совет их решить не может, может обсудить и даже рекомендовать свои предложения к рассмотрению Съездом, но не более. Напомню, что изменения в Устав принимаются на Съезде квалифицированным большинством - двумя третями (статья 5.5 Устава).

По предложенной “территориальной” концепции избрания Совета. Конечно, что можно поменять статью 5.6 Устава и привести это предложение в соответствие с п 4.6 и законодательством (например, избирать по одному члену Совета от РО или от Федерального округа, как и было в оригинальном предложении Владимира Логинова в группе по Уставу).

Но у этой концепции есть, на мой взгляд, существенный недостаток. Если использовать хорошо известные аналоги, то “территориальный” Совет – это как  Сенат без Палаты представителей или Совет Федерации без Государственной Думы. Обратное бывает, и довольно часто (в особенности, если государство или организация невелики), а вот с таким сталкиваюсь впервые. Подозреваю, что территориальная схема создания _основного_ коллегиального органа не получила широкого распространения именно из-за своей малой эффективности. В нем будут представители территорий, но практически не будет специалистов, необходимых для работы по различным направлениям и законотворчества. Территориальный принцип как принцип формирования верхней палаты двухпалатного парламента – да, работает, как принцип формирования однопалатно парламента – нет.

Далее предлагается создать двухуровневую исполнительную дирекцию, замыкающуюся на Председателя.

В итоге мы получим сильную вертикаль власти во главе с Председателем и плохо выполняющий свои функции коллегиальный орган (Совет).

При этом я думаю, что отчасти понимаю мотивировку создания такой вертикали. Имеющаяся сейчас у нас при “парламентская республике” демократия приводит к длинным обсуждениям там, где, по-хорошему, надо оперативно принимать решения. Но решается эта проблема по-другому: делегированием Советом Председателю и Президенту необходимых оперативных полномочий на основе принятия им Положений о Совете и о Председателе. Соответствующие предложения были в обсуждении рабочей группы по Уставу. Важно и то, что положения о Совете и о Председателе, в отличие от Устава, можно легко корректировать и подстраивать под изменяющуюся действительность.

 
В целом согласен с Алексеем.
 
Алексей спасибо за анализ, все по делу, вот так приятно работать, а теперь разберем по порядку

В рамках будущего съезда предлагается принять изменение в Устав чтобы, все региональные группы и клубы могут напрямую быть представителями РСС, вести совместную деятельность, и выдвигать своих делегатов на съезд “

Что касается выдвижения кандидатов от групп и клубов, то изменения в Устав мы такие вряд ли сможем внести. Делегаты Съезда сейчас по Уставу избираются от РО. А выдвигать кандидатуры делегатов от РО и сейчас может любой участник РО, являющийся представителем любой группы или клуба. Джентельменские соглашения разных групп при избрании делегатов конечно возможны, но непосредственное включение в Устав групп и клубов, не являющихся юрлицами и коллективными членами РСС – нет.

Тут ты не прав.  РСС имеет право открывать представительства и филиалы. Мы можем любую группу товарищей сделать представительством, причем по разным видам деятельности. И в уставе нужно изменить только слово "делегаты от РО, на слово на делегаты от  структурных подразделений- организации, отделения или филиалы и представительства" это прямая цитата ст 14 закона об общественных объединений"

“4.Официальный совет к 1 сентября определит норму представительства от регионов, дату и место Съезда, срок, проведения, повестку дня, форму голосования и доведет это решение до Членов РСС”

Совет из 5 учредителей был согласно протоколу номер 1 общего собрания учредителей избран 1 августа 2019 г. По Уставу, срок полномочий Совета – два года. Соответственно, это срок заканчивается 1 августа 2021 г (а не 1 сентября). Статьи Устава, продлевающей срок полномочий на несколько месяцев (как это часто делают в других организациях) у нас пока нет, она лишь предложена рабочей группой к внесению в Устав среди других поправок.

Сама организация то была зарегистрирована 2 октября, но соглашусь, чтобы не было лишних вопросов в минюсте нужно принять решение Совета от 30 июля

7.В будущем Представительства и филиалы ВОО РСС, в каком бы регионе они не находились, должны иметь право принимать участие в жизни организации, а именно: избирать делегатов на съезд, устанавливать прямые взаимоотношения при реализации проектов и т.д.

Изменить норму Устава, что делегаты Съезда избираются не только от РО, а еще и от филиалов и представительств, может не получиться. Хотя в самих законах того, что делегаты избираются только от РО, я не нашел, но нашел такие утверждения в комментариях юристов.

Смотри пункт номер один, нужно попытаться так сделать, а там посмотрим

“9.На съезде будет избираться Совет РСС. Для того чтобы Совет представлял мнение всех членов РСС и одновременно регионов предлагается такой принцип формирования Совета. Формирование Совета будет происходить по региональному принципу. Члены Совета –это представители Региональных отделений. От каждого регионального отделения, где есть 5 членов РСС и более -1 Член Совета.”

Эта часть пункта 9 предложений нарушает, как я уже писал выше, сразу две статьи Устава. И если статью 5.6 Устава можно поменять, то статью 4.6 Устава поменять нельзя – это прямое цитирование статьи 6 Закона об общественных организациях (“Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие…”)

Ты описался видимо пункт 4.11 ты имел ввиду. -избирать и быть избранным в любой выборный орган организации. А в чем то нарушение, что 5 человек а не 3? ну так можно устранить написать от любого РО

 
Цитата
Василий Самсонов написал:
Ты описался видимо пункт 4.11   ты имел ввиду. -избирать и быть избранным в любой выборный орган организации. А в чем то нарушение, что 5 человек а не 3? ну так можно устранить написать от любого РО  
Я правильно понимаю, что предлагается вне зависимости от количественного состава РО выдвигать всего по одному делегату от него (если убираем цифру)?
Как тогда будем действвовать если в одном РО 3-5 человек (в большинстве), а в другом 100? Это будет несправедливо.

Может кто знает, есть ли возможность делегатам голосовать, так скажем, баллами, где количество баллов равно количеству членов в РО? Т.е. квоту делегатов определяет Совет, например, по одному от РО, но качество голоса  делагата на Създе определяется баллами "доверия". Уставу это не будет противоречить.
Изменено: Павел Рудко - 03.07.2021 07:55:38
 

Уважаемые коллеги, напоминаю, что для обсуждения вопросов внесения изменений в Устав у нас (в РСС) существует специально созданная рабочая группа, и есть решение Совета «Пригласить к обсуждению участвовавших в разработке Устава при регистрации РСС и других желающих» (https://speleoatlas.ru/community/forum/messages/forum1/message1728/208-_8_32_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_#message1728).

В данной ветке форума «Рабочие совещания Совета РСС» писать сообщения и отвечать на них может (наделен правами) только ограниченный круг лиц. Есть две площадки: на этом форуме (https://speleoatlas.ru/community/forum/forum2/239-vnesenie-izmeneniy-v-ustav) и беседа в ВК "Внесение изменений в Устав РСС" (тут прямая ссылка некорректно отобразится, нужно чтобы в беседу пригласил кто-то из списка друзей в Контакте), на которых проходят обсуждения, выложены наработки и т.д. И где к обсуждению данных вопросов может подключиться любой желающий (зарегистрированный на данном форуме, или приглашенный кем-то из друзей-участников беседы ВК). Поэтому предлагаю, для возможности подключения к обсуждаемым вопросам всего интеллектуального потенциала, а также выяснения мнения широкого круга членов РСС, дальнейшее обсуждение предлагаемых изменений в Устав вести на этих общедоступных площадках.

Вопрос срочный (вносить изменения в Устав мы можем только на Съезде), поэтому призываю всех потенциальных участников обсуждений делать это оперативно. Ну и по возможности, максимально корректно, без перехода на личности и т.п., чтобы не тормозить конструктивный процесс.

 
Цитата
Василий Самсонов написал:
Тут ты не прав.  РСС имеет право открывать представительства и филиалы. Мы можем любую группу товарищей сделать представительством, причем по разным видам деятельности.
Открывать-то право имеет, но тут же мы сталкиваемся со статьей 5 Закона о некоммерческих организациях. Цитата:

2. Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

3. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

4. … Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

Ключевое в  5.1, 5.2  – они должны быть расположены “вне места нахождения общественной организации”. Без проблем откроем филиалы и представительства в регионах, где нет РО, в других, боюсь, могут возникнуть проблемы. Ну и назначать руководителей спелеологических групп и клубов  (см. ст. 5.4) – для РСС достаточно странное занятие.

Соглашусь в том, что вопрос действительно юридически сложный. В нем разбирался Геннадий Самохин, представив на предыдущем заседании проект Положения о структурных подразделениях РСС (и который мы решили рассматривать уже новым составом Совета). Если коротко – есть понятие “представительство”, есть – “представлять интересы”, регулируемые разными ФЗ.

Цитата
Василий Самсонов написал:
А в чем то нарушение, что 5 человек а не 3? ну так можно устранить написать от любого РО
Можно, конечно. Но тогда у нас получится Совет численностью более 40 человек. Я хоть и сторонник достаточно многочисленного Совета, но 40+ человек – это все же слишком.

 
Цитата
Алексей Шелепин написал:
Цитата
 Василий Самсонов  написал:
Тут ты не прав.  РСС имеет право открывать представительства и филиалы. Мы можем любую группу товарищей сделать представительством, причем по разным видам деятельности.
Открывать-то право имеет, но тут же мы сталкиваемся со статьей 5 Закона о некоммерческих организациях. Цитата:  2. Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.    3. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.    4. … Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.   Ключевое в  5.1, 5.2  – они должны быть расположены “вне места нахождения общественной организации”. Без проблем откроем филиалы и представительства в регионах, где нет РО, в других, боюсь, могут возникнуть проблемы. Ну и назначать руководителей спелеологических групп и клубов  (см. ст. 5.4) – для РСС достаточно странное занятие.  Соглашусь в том, что вопрос действительно юридически сложный. В нем разбирался Геннадий Самохин, представив на предыдущем заседании проект Положения о структурных подразделениях РСС (и который мы решили рассматривать уже новым составом Совета). Если коротко – есть понятие “представительство”, есть – “представлять интересы”, регулируемые разными ФЗ.  
Цитата
 Василий Самсонов  написал:
А в чем то нарушение, что 5 человек а не 3? ну так можно устранить написать от любого РО
Можно, конечно. Но тогда у нас получится Совет численностью более 40 человек. Я хоть и сторонник достаточно многочисленного Совета, но 40+ человек – это все же слишком
Согласен с Алексеем.
1 2
Читают тему