Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Рабочие совещания Совета РСС / 9.4 Типовое положение о комиссиях
1 2 3 4 5 6
RSS
9.4 Типовое положение о комиссиях, Предлагается для обсуждения и утверждения положение о комиссиях
 
Я согласен с уточнениями Геннадия и Алексея.
 
Цитата
Юра писал: ...убрать всю «демократию» в создании комиссий и строить их «сверху». Совет РСС назначает Председателя комиссии и возлагает на него всю ответственность за формирование и деятельность комиссии
В случае принципиального несогласия Председателя комиссии с позицией отдельных членов РСС, эти оппозиционеры имеют мало шансов попасть в комиссию.  Тогда им придется создавать новую комиссию, либо выходить из РСС.
Цитата
Самохин писал:Кандидатуру председателя может выдвинуть любой член РСС.
Председателя должны выдвигать и выбирать члены комиссии, потому что им работать под его руководством.
И своих коллег комиссия должна утверждать/исключать  сама. Иначе какой-либо  деструктивный элемент может парализовать её работу.

Пункт 5.16 Устава согласовать с Положением о комиссиях:
Цитата
5.16 . Рабочими органами Союза являются постоянные комиссии и временные комитеты, задачи и работа которых регламентируется Положениями. В комиссию или комитет может войти любой желающих работать в данном направлении.
В остальным с проектом  Косорукова + Самохина и К. согласен .

Предлагаю ставить на голосование.
 
Напоминаю Евгению, что весь смысл моего проекта - убрать из положения о комиссиях такие понятия, как: "член комиссии", "голосования" и "выборы", которые будут забирать занимать слишком много времени.
Женя опасается :"оппозиционеров" и "деструктивных элементов":

"В случае принципиального несогласия Председателя комиссии с позицией отдельных членов РСС, эти оппозиционеры имеют мало шансов попасть в комиссию.  Тогда им придется создавать новую комиссию, либо выходить из РСС.

Председателя должны выдвигать и выбирать члены комиссии, потому что им работать под его руководством.
И своих коллег комиссия должна утверждать/исключать  сама. Иначе какой-либо  деструктивный элемент может парализовать её работу."

Если такие экзотические личности появятся, то они могут выдвинуть своего Председателя и предложить Совету. Совет может сменить Председателя в любое время (фиксированного срока председательства нет).

 
Выборы -хороший способ проверить легитимность, популярность, эффективность. Если председатель не будет следить за своей толерантностью, через год ему добиться переизбрания будет трудно.
Без "оппозиционеров" комиссия будет вести тенденциозную политику.
Голосования много сил, времени не отнимут.
"Член комиссии" - это статус в сообществе. Дает преимущество в дисскуссиях, но накладывает определенные обязательства. Отказываясь от понятия "член комиссии" мы даем плодим резонёров.
 
Типовое положение о комиссиях

Общие положения

1.1 Комиссии РСС создаются в соответствии с Уставом РСС и являются рабочими органами РСС, задачи и деятельность которых регламентируется Положением о комиссиях.

1.2 Настоящее типовое положение регулирует работу комиссий, для которых Советом не приняты отдельные положения.

1.3 Комиссии могут создаваться инициативными группами (не менее 3 человек). Комиссии получают полномочия по решению Совета РСС и функционируют на постоянной основе, в соответствии с уставными Целью и Задачами Союза. Члены Комиссии работают на общественных началах.

Состав и организация деятельности Комиссии

2.1 Комиссию возглавляет Председатель. Председателя комиссии утверждает Совет РСС из членов РСС. Председатель отвечает за эффективность работы комиссии и отчитывается перед Советом. Он может назначать заместителей и руководителей направлений.

2.2

Вариант 1. Участие членов РСС в работе комиссии уведомительное, по заявлению. Участие члена РСС в работе комиссии может быть приостановлено (в случае неподобающего его поведения или длительного неучастия в работе комиссии) по решению Председателя комиссии (утверждается Советом) или голосованию в комиссии.

Вариант 2.

Комиссия формируется из членов РСС, желающих принимать участие в ее работе, путем одобрения кандидатуры нового участника половиной уже имеющегося состава комиссии.

Вариант 3.
В комиссии могут работать члены РСС и другие специалисты  заинтересованные в ее тематике. Формального членства (списка членов) в  комиссии нет.

2.3

Вариант 1 Председатель первоначально назначается Советом; в дальнейшем возможен переход к выбору председателя голосованием с последующим утверждением Советом.

Вариант 2. Председатель выбирается членами комиссии и утверждается Советом РСС. В случае невозможности выбора руководителя комиссии голосованием председатель может быть назначен решением Совета РСС.

2.4 Комиссия собирает информацию по своей тематике, анализирует ее, обсуждает возникающие вопросы и проблемы, предлагает рекомендации и решения. Способ принятия решения комиссия определяет самостоятельно. В случае, если комиссия не может принять решение, это может сделать Совет РСС.

2.5 Решения комиссии, касающиеся взаимодействия с другими организациями, вступают в силу только после утверждения на Совете. В обсуждении и голосовании на Совете председатель комиссии имеет такие же полномочия, что и член Совета.

2.6 Любой член РСС может обратиться в профильную комиссию для решения вопроса по ее тематике. Комиссия обязана рассмотреть вопрос, дать ему экспертную оценку и предложить способы решения. В случае несогласия с экспертной оценкой заявитель может обратиться с проблемой в Совет РСС.

2.7 В работе комиссии могут принимать участие приглашенные эксперты и специалисты в области работы комиссии.

2.8 Комиссия может иметь представителей, либо структурные подразделения в регионах страны.

2.9 Совет РСС анализирует деятельность комиссии и, в случае ее неудовлетворительной работы, может сменить Председателя комиссии или расформировать комиссию.

 
Положение о Комиссии по охране и использованию подземных полостей
Российского Союза Спелеологов (РСС)
Утверждено решением Совета РСС от _________, протокол №____

1. Общие положения

1.1. Комиссия по охране и использованию подземных полостей Российского Союза Спелеологов (далее по тексту – Комиссия, РСС) является постоянно действующим рабочим органом РСС и образуется по решению Совета РСС.

1.2. Комиссия создается с целью координации деятельности РСС и ее членов по вопросам защиты подземных полостей, как комплексных геологических памятников природы, включающих компоненты живой и неживой природы, имеющих научное и культурное значение.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом РСС, решениями Съезда и Совета РСС, настоящим Положением.

1.4. Создание комиссии утверждается Советом РСС. Совет РСС назначает одного из членов Совета ответственным за работу комиссии (куратором комиссии).

1.5. Положение о Комиссии утверждается Советом РСС.

2. Задачи комиссии

2.1. Задачами Комиссии являются:

Изучение различных видов  антропогенного воздействия на среду подземных полостей;

Определение критериев и методов оценки ценности и уязвимости пещер;

Разработка методов классификации и определение природоохранного статуса пещер;

Подготовка предложений для органов государственного управления по установлению особо ценным пещерам природоохранного статуса;

Разработка рекомендаций по бережному отношению к подземным полостям для посетителей;

Методическая и организационная помощь членам Союза в проведении экологических мероприятий в подземных полостях;

Ведение перечня пещер России, имеющих, либо соответствующих статусу особо охраняемой природной территории (ООПТ);

Проведение общественной экологической экспертизы проектов, реализуемых в пещерах;

Мониторинг экологического состояния пещер, являющихся ООПТ;

Разработка методики расчета допустимой антропогенной нагрузки на пещеры.

Разработка рекомендаций по использованию подземных полостей в качестве экскурсионных объектов;

Сотрудничество и обмен опытом с природоохранными структурами спелеологических ассоциаций других стран, в том числе международных;

Просветительская и пропагандистская деятельность в сфере охраны подземных полостей, как в отношении членов Союза, так и населения России.

2.2. Для решения задач Комиссия:

– осуществляет разработку годовых и перспективных планов работы Комиссии, утверждаемых Советом РСС. План работы Комиссии      формируется из предложений членов комиссии, Совета РСС, иных Комиссий РСС, членов РСС;

– взаимодействует с иными Комиссиями РСС, рассматривает их обращения и запросы;

– направляет запросы для получения необходимой для реализации своих задач информации;

– рассматривает проблемы, в рамках своей компетенции, предлагает способы решения проблем, вносит предложения в Совет РСС по вопросам, требующих решения Совета, т е. по вопросам, имеющих финансово-юридические последствия для РСС

– имеет представителей, либо структурные подразделения в регионах страны;

– ежегодно до очередного съезда  членов РСС  комиссия публикует на официальных ресурсах РСС отчет о своей работе.

3. Состав и организация деятельности Комиссии

3.1. Комиссия формируется из членов РСС, выразивших желание участвовать в ее работе и имеющих опыт или квалификацию, необходимую для решения задач Комиссии. Список членов Комиссии утверждается  Советом РСС.

3.2. Членом Комиссии может быть любой член РСС, подавший заявку и получивший при голосовании большинство голосов действующих членов Комиссии.

3.3. Структура Комиссии формируется Председателем Комиссии с учетом решения поставленных задач. В случае необходимости, для решения поставленных  задач Председатель осуществляет поиск и привлечение в работу Комиссии соответствующих экспертов и специалистов, в том числе не членов РСС;

3.4. Комиссию возглавляет Председатель. Председатель Комиссии избирается большинством голосов от общего числа членов Комиссии сроком на 1 год (4 года) с правом переизбрания любое количество раз. Решение об избрании Председателя Комиссии утверждается Советом РСС. Совет может в исключительных случаях предложить комиссии представить другую кандидатуру.

3.5. Решение о досрочном освобождении от обязанностей Председателя Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии.

3.6. В случае досрочного освобождения от обязанностей Председателя Комиссии решение об избрании нового Председателя Комиссии принимается на Общем собрании членов Комиссии.

3.7. Председатель Комиссии:

– утверждает структуру комиссии, распределяет обязанности членов комиссии;

– организует работу комиссии;

– созывает и проводит заседания комиссии;

– представляет Комиссию в рабочих органах Совета РСС, при взаимодействии с государственными и коммерческими организациями, на научных мероприятиях и форумах;

– вносит на рассмотрение и утверждение Советом РСС годовые планы работы комиссии, годовые отчеты о деятельности Комиссии, решения Комиссии, нормативные и методологические документы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

– осуществляет контроль выполнения планов работы Комиссии и решений Комиссии, а также решений Совета РСС, входящих в компетенцию Комиссии;

– осуществляет контроль за соблюдением Положения о Комиссии.

– информирует членов Комиссии о документах и материалах, поступивших в Комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений.

3.8. Члены Комиссии:

– участвуют в решении задач Комиссии;

– выполняют поручения Комиссии;

– принимают участие в заседаниях Комиссии с правом решающего голоса по всем вопросам ее компетенции;

– вносят предложения и замечания по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

– осуществляют иные права, предоставленные им Уставом РСС и настоящим Положением.

3.9. Члены Комиссии могут быть исключены из состава комиссии по предложению Председателя или членов комиссии, если за это проголосует большинство действующих членов комиссии.

3.10. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы, которая осуществляется в соответствии с планом, утвержденным Советом РСС.

3.11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в очной или заочной форме. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие более половины от общего числа членов Комиссии.

3.12. Повестка дня, время и место проведения заседания комиссии определяется Председателем Комиссии, члены Комиссии оповещаются об очередном заседании комиссии не менее чем за семь дней до его проведения. Членам Комиссии направляются повестка дня заседания Комиссии и материалы, вносимые на ее рассмотрение.

3.13. Председательствует на заседаниях Комиссии Председатель Комиссии или по его поручению один из членов Комиссии.

3.14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума не менее половины (2/3) от состава Комиссии и оформляются протоколом заседания Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Комиссии.

3.15. Решение Комиссии может быть принято путем проведения заочного голосования с применением средств электронной связи.

 
Пошли по третьему кругу....
Вариант Шелепина принципиально отличается от моего только одним пунктом: 2.2. Я настаиваю на такой формулировке (Вариант 3):" В комиссии могут работать члены РСС и другие специалисты заинтересованные в ее тематике. Формального членства (списка членов) в комиссии нет."
Отсюда сразу следует, что в комиссии никаких голосований не проводится и никто не выбирается.
 
Добавил третий вариант.  
 
Мы уже принимали решение, что комиссии работают по Типовому положению. Почему для «Комиссии РСС по охране и использованию пещер» принимаем отдельное решение? Я не против и голосовал за то, чтобы ВСЕ комиссии принимали свои Положения. Но тогда надо вернуться к этому вопросу.
 
 В типовом положении о комиссиях есть пункт
Цитата
1.2 Настоящее типовое положение регулирует работу комиссий, для которых Советом не приняты отдельные положения.
Пещероохранная комиссия захотела более жесткой регламентации своей деятельности и утверждения Советом. Наверно имеет право.

У нас будет по крайне мере 3 проблемные комиссии. Пещероохранная, Безопасности и Учебно-методическая.
Проблемные - по тому что будут нас учить как жить правильно.  ;)  И совсем не лишнее, если Совет будет более пристально следить за  их деятельностью.  
1 2 3 4 5 6
Читают тему