Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Рабочие совещания Совета РСС / 9.4 Типовое положение о комиссиях
1 2 3 4 5 6
RSS
9.4 Типовое положение о комиссиях, Предлагается для обсуждения и утверждения положение о комиссиях
 
по п. 3.3  и 3.4 надо голосовать - либо прием в Комиссию по результатам голосования, либо на усмотрение Председателя - то есть как в первой части пункта 3.4. Вторую часть пункта 3.4 надо оставлять в любом случае
Цитата
Игорь Бурмак написал:
Предлагаю п.3.1 убрать вообще, а в п.3.5 первую фразу добавить: "Комиссию возглавляет председатель."
Не возражаю, но это уже не принципиально

Цитата
Евгений Цурихин написал:
"попросить комиссию"
Согласен, "предложить Комиссии"
 

Коллеги! Я считаю, что в обсуждении Положения о комиссиях РСС мы движемся по неправильному пути. Пытаемся сделать из них самостоятельные общественные организации со своим членством, выборами, голосованиями…. Остается принять Устав комиссии и она может отделятся от РСС. А ведь все знают, что выборы и голосования не всегда гладко проходят и в Совете РСС. И в комиссиях нам придется тратить много времени и усилий для соблюдения «демократических идеалов». Как минимум, в каждой комиссии должен быть «свой Снетков», который будет «рулить» процессами….

Кстати, все предлагаемые проекты Положения противоречат Уставу РСС:

5.16 . Рабочими органами Союза являются постоянные комиссии и временные комитеты, задачи и работа которых регламентируется Положениями. В комиссию или комитет может войти любой желающих работать в данном направлении. Рабочие органы получают полномочия по решению Совета Союза

Из этого пункта Устава следует, что в комиссиях не может быть формального членства. И это правильно. Там нужны не избранные «члены», а активные участники обсуждений и инициаторы предложений. А они сразу видны на любой площадке дискуссий, что ВКонтакте, что на форуме.

В общем, предлагаю убрать всю «демократию» в создании комиссий и строить их «сверху». Совет РСС назначает Председателя комиссии и возлагает на него всю ответственность за формирование и деятельность комиссии. Формального членства в комиссиях нет. Как нет и выборов, и голосований. Как принимать решения, комиссия решает сама. Если это не получается, вмешивается Совет. Но, все решения комиссии утверждает Совет. Не волнуйтесь, таких решений будет не очень много. Совет гораздо больше времени потратит на утверждение «членов комиссий» их руководства и планов, результатов голосований комиссий…. Кто вообще будет этим заниматься?

Предлагаю поставить на голосование альтернативный Проект Положения о комиссиях:

ПРОЕКТ вариант Ю.Косорукова
Положение о комиссиях

Комиссии РСС создаются в соответствии с Уставом РСС и являются рабочими органами РСС, задачи и деятельность которых регламентируется Положением о комиссиях Комиссии могут создаваться инициативными группами (не менее 3 человек). Рабочие органы получают полномочия по решению Совета Союза, который решает, какие комиссии должны быть в РСС и чем они должны заниматься.

Формального членств в комиссиях не предусматривается.  В комиссии может работать любой человек, проявивший заинтересованность в делах комиссии.

Председателя комиссии назначает Совет РСС из членов РСС. Кандидатуру председателя может выдвинуть любой член РСС.  Председатель отвечает за эффективность работы комиссии и отчитывается перед Советом. Он может назначать заместителей и руководителей направлений.

Комиссия сбирает информацию по своей тематике, анализирует ее, обсуждают возникающие вопросы и проблемы, предлагает рекомендации и решения. Способ принятия решения комиссия определяет самостоятельно. Решение комиссии вступает в силу только после утверждения на Совете. В обсуждении и голосовании на Совете председатель комиссии имеет такие же полномочия, что и член Совета. В случае, если комиссия не может принять решение, это может сделать Совет РСС.

Любой член РСС может обратиться в профильную комиссию для решения вопроса по ее тематике. Комиссия обязана рассмотреть вопрос, дать ему экспертную оценку и предложить способы решения. В случае несогласия с экспертной оценкой заявитель может обратиться с проблемой в Совет РСС.

В работе комиссии могут принимать участие приглашенные эксперты, специалисты в области работы комиссии.

Комиссия может иметь представителей, либо структурные подразделения в регионах страны.

Комиссии тесно сотрудничают друг с другом на стыках компетенций. Одни и те же люди могут быть членами разных комиссий.

В Совете назначается человек, ответственный за работу комиссии. Совет РСС анализирует деятельность комиссии и, в случае ее неудовлетворительной работы, может заменить Председателя комиссии или расформировать комиссию.

 

На мой взгляд, принимать надо типовое “Положение о комиссии”, где в п.1.1, 1.2 и 2.1 (на месте названия и целей конкретной комиссии) оставляем многоточия.

По пп. 3.1 и 3.5 согласен с предложениями Игоря.

По п 1.4., чтобы потом не возникало вопросов, надо бы оговорить, что если председатель является членом Совета, то возможно его назначение ответственным от Совета за работу комиссии.

Что ставить на отдельное голосование по пунктам:

3.3 ??? Это самый спорный пункт. Может, оставить свободу, кого считать членами комиссии, на усмотрение самой комиссии?

3.4 ??? тоже не совсем понял, нужны точные формулировки. Я бы сказал, что не состав, а структура комиссии (попросту, кто за что отвечает) формируется председателем.

3.5 1;2;3;4 года

3.10 председателя; председателя или членов комиссии

3.15 кворум не нужен; ½ членов комиссии; 2/3 членов комиссии

Еще, “Решение о досрочном освобождении от обязанностей Председателя Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии” входит в некоторое противоречие с тем, что именно председатель “созывает и проводит заседания комиссии”.

Может дополнить 3.13, что “Заседания комиссии могут проводиться также ответственным за работу комиссии членом Совета или уполномоченными на то решением комиссии ее членами”? Ведь и председатель может надолго залезть в пещеру, и просто какой-то отрезок времени быть занятым другими делами. Да и если комиссия большая, то целесообразно выбрать заместителя или секретаря как раз с функциями проведения заседаний.

 
Сообщения с Юрием писали одновременно, поэтому я прочитал его только сейчас.
Если что-то противоречит уставу ("В комиссию или комитет может войти любой желающих работать в данном направлении"), то принимать мы это действительно не можем.
Получается, что на данный момент у нас имеются 2 альтернативных предложения, причем первое надо дорабатывать (приводить в соответствие с уставом или менять устав).

Второе, если его брать за основу, тоже надо дорабатывать.
Я бы, в частности, указал, на какое время назначается (как вариант - избирается) председатель (от 1 до 3-4 лет). Насчет избрания, я бы написал, что "Совет может предоставить право выбора председателя самой комиссии с последующим его утверждением." Потому как внутри комиссии может быть виднее, кто что может.

Но по сути, основная разница между проектами - это кто может называться членом комиссии - любой член РСС, утвержденный комиссией, утвержденный председателем... Но если смотреть имеющийся на настоящий момент устав, остается только первый вариант.
 
Похоже, пока  Комиссии не начнут работать, мы не узнаем всех проблем, возникающих при ее организации и работе. Из этого следует, что надо принять упрощенное Положение о Комиссиях, не противоречащее Уставу и начинать работать. Если потребуется в дальнейшем внести изменения в Положение или даже в Устав, то нам ведь ничто не мешает это сделать?
 
 На мой взгляд, упрощенное временное положение - это хорошая мысль, тем более что на время организации комиссий правила игры несколько отличаются от "стационарных'. В частности, при организации председатель назначается Советом. Можно принять временное положение со сроком действия год, а через год вернуться, имея уже опыт работы в комиссиях.
 
Коллеги, не надо отказываться от уже хорошо проработанного Положения о комиссии по охране и использованию пещер, если оно разниться с Положением о комиссии другого профиля!  То что есть два кардинально разных подхода - и слава Богу если каждый позволит эффективно реализовать взятые на себя обязательства! Это значит, что: "Положение о профильной  комиссии РСС содержит цели и задачи Комиссии, порядок ее формирования и работы, разрабатывается инициативной группой членов РСС и утверждается Советом РСС." - это норма для Устава.

Кстати о несоответствии нормы "о принятии в члены комиссии" нормам Устава. Любой член РСС может быть членом Совета, а так же и комиссии. ... Кроме желания нужно иметь компетенцию и поддержку коллег.

Так что я предлагаю поддержать инициативные группы.
 
 
Евгений! С учетом последних правок "Положение о комиссии по охране и использованию пещер" предлагаю вынести на голосование членам комиссии.  
 
Согласен с Игорем, что не стоит "отказываться от уже хорошо проработанного Положения о комиссии по охране и использованию пещер". Причем это совершенно не противоречит  варианту Положения Ю.Косорукова! Предлагаю не делать выбор или-или. Это отличный пример, когда можно принять И проработанное положение о комиссии по  охране пещер, И типовое положение для тех комиссий, у которых пока нет своего проработанного специализированного положения. Возможно, стоит в положение Ю.Косорукова добавить пару несущественных формальных и грамматических изменений.
 
ПРОЕКТ вариант Ю.Косорукова  (с дополнениями)
Типовое положение о комиссиях

Комиссии РСС создаются в соответствии с Уставом РСС и являются рабочими органами РСС, задачи и деятельность которых регламентируется Положением о комиссиях. Комиссии могут создаваться инициативными группами (не менее 3 человек).

Комиссии функционирует на постоянной основе, в соответствии с уставными Целью и Задачами Союза.

Рабочие органы получают полномочия по решению Совета Союза.

В комиссии может работать любой человек, проявивший заинтересованность в делах комиссии.

Комиссию возглавляет Председатель. Председателя комиссии утверждает Совет РСС из членов РСС. Кандидатуру председателя может выдвинуть любой член РСС. Председатель отвечает за эффективность работы комиссии и отчитывается перед Советом. Он может назначать заместителей и руководителей направлений.

Члены Комиссии работают на общественных началах.

Комиссия собирает информацию по своей тематике, анализирует ее, обсуждают возникающие вопросы и проблемы, предлагает рекомендации и решения. Способ принятия решения комиссия определяет самостоятельно. Решение комиссии вступает в силу только после утверждения на Совете. В обсуждении и голосовании на Совете председатель комиссии имеет такие же полномочия, что и член Совета. В случае если комиссия не может принять решение, это может сделать Совет РСС.

Любой член РСС может обратиться в профильную комиссию для решения вопроса по ее тематике. Комиссия обязана рассмотреть вопрос, дать ему экспертную оценку и предложить способы решения. В случае несогласия с экспертной оценкой заявитель может обратиться с проблемой в Совет РСС.

В работе комиссии могут принимать участие приглашенные эксперты, специалисты в области работы комиссии.

Комиссия может иметь представителей, либо структурные подразделения в регионах страны.

Комиссии тесно сотрудничают друг с другом на стыках компетенций. Одни и те же люди могут быть членами разных комиссий.

Совет РСС анализирует деятельность комиссии и, в случае ее неудовлетворительной работы, может сменить Председателя комиссии или расформировать комиссию.

 
Я бы еще добавил непосредственно в текст типового положения (а не в пояснение к нему, как сделал Геннадий):
Настоящее типовое положение регулирует работу комиссий, для которых Советом не приняты отдельные положения.
1 2 3 4 5 6
Читают тему