Главная / Сообщество / Форум / Пользователи / Алексей Шелепин
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

1 2 3
9.5. Краткие отчеты руководителей комиссий за 2020 г. Утверждение списка комиссий и их руководителей.
 
Как показало рассмотрение протоколов заседаний Совета, у нас нет оформленных решений примерно на половину комиссий, утвержденных председателей еще меньше, а по типовому положению о комиссиях “Председатель выбирается членами комиссии из числа членов РСС и утверждается Советом РСС.” (по Уставу – “Совет образует комиссии и рабочие группы для решения отдельных задач”). Поэтому предлагается провести такое утверждение.

По факту, на настоящий момент для сайта РСС прислали материалы (описание области деятельности комиссии и e-mail для связи) следующие комиссии (в скобках указаны председатели):
Архивная комиссия (А.Прохоренко)
Комиссия по охране и использованию подземных полостей (Е.Цурихин)
Комиссия безопасности (Ю.Косоруков)
Комиссия по учету пещер (А.Шелепин)
Комиссия спелестологии (И.Агапов)
Издательская комиссия (А.Гунько)

Также просьба дать краткий отчет (можно в нескольких предложениях) о деятельности комиссий в прошедшем 2020 г.
9.6. Утверждение Советом плана работы организации на 2021 г.
 
В текущем году должны пройти выборы Совета РСС (напомню, голосование по настоящему составу Совета закончилось 10 сентября 2019 г., а срок его полномочий по Уставу составляет 2 года). Соответственно, надо провести общее голосование членов РСС (заочный съезд), а сейчас – определить его сроки. На этом же съезде надо вынести на общее обсуждение и последующее голосование Положение о членстве (проект был подготовлен Советом на прошлом заседании) и обсудить возможные изменения Устава (на прошлом заседании было принято решение о создании соответствующей рабочей группы).
Результаты всеобщего голосования по этим вопросам могут быть потом утверждены очным Съездом (в соответствии с действующим Уставом), как это было сделано на предыдущем третьем съезде.
Далее, надо в целом определиться с тем, на что будут потрачены членские взносы (поддержка и развитие сайта, соревнования и т. д.) Просьба вносить соответствующие предложения.
Также хорошо бы определиться с планами работ по конкретным направлениям.
Что касается тех областей, к которым я имею непосредственное отношение (сайт и учет пещер). По учету – хотелось бы сделать библиотеку отчетов, связанных как с конкретными пещерами и районами, так и со спелеокалендарем. По сайту – завершить создание полнофункционального сайта РСС, и в частности, привести механизм принятия в члены РСС через сайт в соответствие с тем Положением о членстве, которое будет принято.
[ Закрыто] #9(33) Повестка: План работы, отчет в Минюст, создание новых отделений РСС и др.
 
Открываем очередное заседание Совета.
Повестка:

1.Об утверждении рабочей группы "Поиск путей повышения эффективности региональных структур ВОО РСС". Докладчик Рудко П.
2. Создание рабочей группы по разработке Положения о структуре РСС. Докладчик Самохин Г.
3.  О создании отделений Российского союза спелеологов в Республике Чечня и  Республике Северная Осетия-Алания. Докладчики Самохин Г., Самсонов В.
4.  Подготовка ежегодного отчёта в министерство юстиции РФ по проведенным  мероприятиям и общей деятельности в 2020 г. Докладчики Самохин Г.,  Самсонов В.
5. Краткие отчеты руководителей комиссий за 2020 г. Утверждение списка комиссий и их руководителей.
6. Утверждение Советом плана работы организации на 2021 г. Докладчики Самсонов В., Шелепин А.
7. Возможная поддержка Чемпионата России 2021 г. Докладчик Самсонов В.

Дополнения в повестку могут вноситься до 07.04.
Дополнения:
8.Отчет о проведении топосеминара РСС. Докладчик Снетков Е.
9. Предложения по обсуждению поправок к Уставу и Положению о членстве членами РСС. Докладчик Снетков Е.
Изменено: Алексей Шелепин - 08.04.2021 15:41:11
7.1 Создание рабочей группы по разработке Положения о членстве.
 
Нам необходимо разработать и принять “Положение о членстве в РСС”, отвечающее нормам принятого Устава.

Членству в РСС посвящен 4-й раздел Устава “4. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ”.
В частности, в нем указывается:

4.7 Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, определяются Положением о членстве в Организации.
4.10 Решение о приёме в члены Организации принимается в соответствии с порядком, прописанном в Положении о членстве в Организации.

Принятие этого Положения, согласно Уставу, относится к исключительным полномочиям очного съезда:
5.4. К исключительной компетенции Съезда относится:

-           определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
-           принятие решений о размере и порядке уплаты членами Организации членских и иных имущественных взносов;

Для работы над Положением предлагаю организовать рабочую группу, состав ее утвердить на текущем заседании, в качестве ее рук. предлагаю В.Самсонова. Готов участвовать в работе этой группы.

Возможно, имеет смысл сначала разработать и принять Советом временное положение, т.к. в настоящее время прием в РСС (в отличие от прекращения членства, достаточно подробно прописанного в Уставе) документами четко не регулируется, формулировки Устава являются скорее рамочными.

Надо отметить, что в самом начале работы Совета, до принятия действующего Устава, мы принимали уже Положение о членстве (приложено), однако действующему Уставу оно не вполне соответствует, но может быть использовано при работе над новым положением.

#7.2 Принятие постоянного регламента заседаний Совета
 
Временный регламент (на три ближайших заседания) был принят Советом на заседании #4 в феврале этого года, см. обсуждение

Ниже предлагается проект Регламента, дополненный (по сравнению с временным) п. 1.2, где оговорено, кто кроме членов Совета может участвовать в заседаниях. По членам Ревизионной комиссии и председателей комиссий голосовали на 3 съезде, по приглашенным лицам - небольшое уточнение формулировки, содержащейся в Уставе. Участие в заседаниях Председателя и его замов (которые могут и не являться членами Совета) также представляется вполне естественным.

Регламент заседаний Совета РСС (проект)

1. Порядок проведения заседания.

1.1. Заседание Совета созывает Президент, Вице-президент или Председатель РСС. Ведет  заседание Президент или Вице-президент (далее - председатель заседания).

1.2. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут участвовать:
члены Ревизионной комиссии;
Председатель и заместители председателя РСС, председатели комиссий (в том случае, если они не являются членами Совета);
эксперты или иные лица, приглашенные Советом, Председателем заседания или Председателем РСС.

1.3.  Любой член Совета может предложить любую тему для обсуждения Совета.  Для этого он посылает в письменном виде название темы и краткий пояснительный текст Президенту, Вице-президенту или Секретарю. Председатель заседания включает  тему в повестку ближайшего заседания. Если тема срочная, то объявляется  срочное заседание. Требование предоставления текста нужно для  согласования актуальности и корректности формулировки вопроса.

1.4.  После объявления об открытии заседания любой член Совета может добавить  в повестку свои вопросы. Потом повестка закрывается.

1.5.  Инициаторы обсуждения делают доклад по существу вопроса и начинаются  прения. Если доклад не сделан в срок, то вопрос снимается с повестки.

1.6.  После прений Председатель заседания предлагает выносить предложения для голосования всем, участвующим в дискуссии. Предложения по каждому вопросу  фиксируются секретарем и вносятся в лист голосования.

1.7.  Предложение считается принятым, если за него проголосовало более  половины присутствующих на заседании. Присутствующими на заседании  считаются члены Совета, принявшие участие в его работе (сделавшие  доклад, высказавшиеся во время прений или принявшие участие в  голосовании).

1.8. Если голосуются несколько альтернативных  предложений, принимается то, которое набрало более половины голосов.  Если ни одно предложение не набрало более половины голосов, проводится  второй тур, на который выносятся два предложения, получившие наибольшее  число голосов. При равенстве голосов по двум альтернативным предложениям  вопрос выносится на повторное обсуждение.

1.9. Сроки проведения заседания:
- согласование повестки и доклады - 2 дня (как правило, пнд-вт).
- прения -от 4 до 11 дней с момента открытия заседания (4 в случае срочного совещания).
- предложения для голосования -1,5 дня (как правило, птн)
- голосование 3 (срочное совещание) -7 дней
- если есть 2 тур - дополнительно 3 дня

1.10 Секретарь оформляет протокол заседания и размещает на официальной странице.

1.11.  В протоколе указывается время проведения заседания,  перечисляются  члены Совета, присутствовавшие на заседании, вопросы,  которые  рассматривались, формулировки вопросов, вынесенных на  голосование,  результаты голосования, дата подписания. Протокол  подписывают  председатель заседания и секретарь.

1.12. Заседания проводятся на открытой площадке (форум спелеоатласа).

2. Должностные обязанности Председателя заседания.

2.1. Открывает заседание, одновременно публикуя на официальной странице повестку с указанием докладчиков.
 2.2.  При необходимости, вместе с секретарем согласовывает с  участниками заседания формулировки вопросов, выносимых на голосование.
2.3. Закрывает заседание и объявляет о голосовании.

3. Должностные обязанности Секретаря заседания.

3.1. Информирует членов Совета о начале заседания.
3.2. Собирает предложения, выносимые на голосование, и, при  необходимости, проводит согласование их формулировок (совместно с  председателем заседания).
3.3. Информирует членов Совета о начале голосования.
3.4. Подводит итоги голосования, составляет итоговый протокол и размещает его на официальной странице (сайте).

#6.3 О ведении реестра задач РСС.
 
Осенью Алексей Барашков составил реестр задач, стоящих перед РСС в 2020-21 гг. Затем этот список дополнялся и перерабатывался на базе предложений, высказанных в разное время Е.Рыбкой, В.Самсоновым, Н.Сизиковой, Е.Снетковым, Е.Цурихиным, А.Шелепиным и др. И постепенно приобрел сегодняшний вид, см. приложенный файл.

Первая графа - блок задач. Вторая графа – это собственно задачи.

Как справедливо отметил П.Рудко, задач много, за всеми уследить трудно, и поэтому желательно наличие ответственных за блоки задач. Хорошо, если найдутся ответственные за большинство блоков. По крайней мере у двух блоков (за номерами 2,3) ответственные фиксированы (согласно Уставу). Еще у некоторых блоков курсивом уже указаны товарищи, взявшие на себя ответственность.

Третья графа – это фамилия товарища, желающего что-то сделать, четвертая – собственно задача, за которую он берется, с указанием ориентировочного срока. В.Самсонов начал заполнять эти две последние графы, я дополнил. Очередь за энтузиастами :)

Как показала практика, есть большая проблема с “первыми” номерами. Существует ряд вопросов, где есть те, кто готовы помочь, но нет того, кто готов работать “первым номером”. Последнее предполагает взятие на себя обязательств постоянной работы, вне зависимости от наличия свободного времени или желания в данный момент. И как появляется такой человек, даже сложная задача решается (например, за регистрацию первым номером взялся Евгений Снетков, за символику – Александр Осинцев, и результаты налицо).

Предлагаю создать рабочую группу по ведению реестра задач РСС.

Задачи группы - ведение реестра и ранжирование задач РСС (с утверждением Советом), распределение ответственности за выполнение этих задач в контакте с Президентом и Вице-президентом, текущий контроль исполнения этих задач.

В создаваемую группу, надо, на мой взгляд, включить всех желающих заниматься этим реестром членов Совета, а также, возможно, и некоторых других активно работающих членов РСС. Руководителем группы предлагаю утвердить Василия Самсонова.
#6.6 О корректировке положений о комиссиях в связи с принятием Устава
 

Ранее Советом были приняты  два положения о комиссиях - типовое и отдельно для Комиссии по охране и использованию пещер (приложены, красным выделены пункты, для которых голосовались альтернативные формулировки), их состоявшееся ранее обсуждение (заседание #9) см. https://speleoatlas.ru/community/forum/forum1/23-9.4-tipovoe-polozhenie-o-komissiyakh,  а также положение о членстве https://speleoatlas.ru/ajax/add_location/RSS_Polozhenie_o_chlenstve.docx

В связи с принятием Устава возникла необходимость вернуться к ним. Положение о членстве несколько раз упоминается в новом Уставе, оно нуждается в проработке и будет рассмотрено на последующих заседаниях. Ниже предлагаются небольшие изменения к положению о комиссиях.

1. Надо исправить в п. 2.5: … “В обсуждении и голосовании на Совете председатель комиссии имеет такие же полномочия, что и член Совета.”

Т.к. решения Совета принимаются голосованием только членов Совета, предлагается такая редакция:

2.5: … Председатель комиссии может участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

Это совпадает с решением, принятым на съезде, и не противоречит Уставу.

2. Пункты 2.1 и 2.3 содержат повтор о том, что председатель утверждается Советом РСС. Его можно удалить, тогда получится:

2.1 Комиссию возглавляет Председатель. Председатель отвечает за эффективность работы комиссии и отчитывается перед Советом. Он может назначать заместителей и руководителей направлений.

2.3. Председатель выбирается членами комиссии из числа членов РСС и утверждается Советом РСС. В случае невозможности выбора руководителя членами комиссии (в частности, при ее организации) председатель может быть назначен решением Совета РСС.

В Положении о комиссии по охране и использованию пещер расхождений с новым Уставом нет. У меня есть только замечание по п. 3.1:

П. 3.1: Список членов Комиссии утверждается Советом РСС.

Де-факто Совет список членов комиссий не утверждал и утверждать судя по всему и не будет, посему предлагаю просто удалить необходимость утверждения Советом как излишне бюрократическое требование.

Е еще – в пункте 3.4 указано, что председатель переизбирается каждый год. Вопрос к членам комиссии – это действительно так или лучше поставить хотя бы 2 года (как для Совета)?

Скорректированные версии прилагаются наряду со старыми.

#6.2 План работы Совета
 

На предыдущем заседании мы с Геннадием Самохиным уже вносили предложения по организации работы Совета, ниже – доработанный вариант.

Предложения по плану работы Совета на 2020 – первую половину 2021 г.

I. Организация текущей работы.

1. Утверждение всех рабочих групп Совета и их планов. Заслушивание руководителей всех комиссий с отчетами и планами работ. Впоследствии - регулярная отчетность комиссий по графику, с ними согласованному, или по мере необходимости.

2. Ведение реестра задач РСС, включая их ранжирование и определение ответственных за их решение лиц, рабочих групп и комиссий. Регулярная корректировка реестра и рассмотрение отчетов по этапам выполнения наиболее важных задач.

3. Регулярное заслушивание Председателя и его заместителей, согласование вопросов текущей деятельности РСС.

4. Непосредственная работа Совета по задачам и документам.

II. Приоритетные задачи.

Среди задач предлагается обязательно рассмотреть первоочередные, к которым на настоящий момент можно отнести (задачи сгруппированы по крупным блокам, список открыт к предложениям, а впоследствии будет определяться в рамках ведения реестра задач ):

1. Оптимизация работы Совета.

Доработка и принятие постоянного регламента заседаний Совета РСС.

Рассмотрение возможности оперативного решения вопросов без проведения заседания Совета (должностные обязанности Президента, Председателя).

2. Стратегия развития и структура РСС.

Доработка и принятие Стратегии развития РСС.

Рассмотрение круга вопросов, связанных с региональными отделениями.

Доработка и утверждение документов, в том числе принятых ранее, в связи с регистрацией Устава (положение о членстве, положения о комиссиях).

3. Проведение и поддержка мероприятий в различных областях спелеологии (экспедиции, соревнования, семинары, сборы, съезды и т.п.)

Организация ведения календаря событий, включая публикацию отчетов по мероприятиям (по готовности спелеокалендаря на сайте)

Организация съезда РСС.

Утверждение статуса мероприятий как мероприятий РСС.

4. Развитие внешних связей

Договора и совместная работа с госструктурами и общественными организациями (Абхазия, РГО, ФСТР, …).

Вопросы финансирования (гранты, спонсоры).

Работа со СМИ.

Естественно,  заниматься надо не только приоритетными задачами. Поэтому можно поступить так – рассматривать на каждом заседании хотя бы одну задачу из списка приоритетных. Можно больше, но не меньше. И, как правило, один отчет комиссии или рабочей группы.

Далее, как показала практика, различные документы целесообразно до вынесения на утверждение на заседание Совета рассылать по членам Совета (или выкладывать в неофициальную беседу), и выносить на Совет уже после учета поступивших замечаний.

Кроме того, целесообразно рассматривать на одном заседании не больше 5-6 вопросов, иначе сложно во все успеть вникнуть.
Определение расхода пещерных водотоков
 
Существует ряд методов определения расхода пещерных водотоков - прямой (с помощью заполнения банок или мешков известного объема), измерение скорости и поперечного сечения потока, а можно с помощью соли и измерения электропроводности. О применении последнего для определения расхода реки Снежной в своем докладе рассказал Александр Дегтярев (см. последнюю треть записи заседания)
https://vk.com/rsspeleo?z=video-62678805_456239117%2F603da901176193af89%2Fpl_wall_-62678805
Этот доклад вызвал обсуждение в одной из групп в ВК, которое и выкладываю здесь с согласия участников.

Василий Самсонов
Коллеги, особенно физики математики - как оцениваете тот метод вычисления расхода реки, что выложил в ролике Дегтярев.

   Павел Рудко  8:56
Из переписки с Дегтяревым Александром:

Павел"Этот  метод вряд ли можно использовать при большом потоке, например, в  паводок, когда речь будет идти о расходе в 1 и более кубометров в  секунду.

Александр
"Павел, привет! Прямо в реку солемер  нельзя опускать. Из-за потока образуется вакуумный пузырь на электродах и  солемер показывает нуль или неадекват. Во время паводка или на больших  реках метод не действует. Можно сформулировать условие его применимости:  концентрация соли должна быть одинаковой по всей площади живого сечения  потока в месте замера. Причем, даже если где-то посередине выбранного  участка раствор очень хорошо перемешается, все равно, стремнина может  вынести вперед (обогнать) пустые по соли слои воды возле стенок. Т.е.  вода должна не просто хорошо перемешаться, но перемешаться на последнем  метре перед замером."
Считаю метод вполне применимым в меандрах с небольшим перепадом и расходом воды (в межень). Было бы интересно применить несколько методов и сравнить показания.Как написал Александр - "гидрологи этот метод используют как один из самых точных для маленьких горных рек."
Алексей Барашков  9:18 Я  не очень физик и ни разу не математик, но гидромеханике меня пытались  учить 3 семестра. Оцениваю метод как минимум интересным. Меня он очень  заинтересовал в практическом плане. Принципиальных возражений у меня  пока нет, но требуется более вдумчивый анализ и экспериментальное  подтверждение. Из деталей я первым делом предложил бы вместо показометра  Дегтярёва использовать адекватный кондуктометр. Лучше даже самописец.  Можно попробовать разные варианты красителей, лично мне хочется  попробовать КОН. Для тестов в Москве есть подходящие полигоны - речная  сеть в центре города убрана в коллекторы. Их сечение правильной формы и  расходы в них можно пытаться получить другими методами. Как идею, на  заметку, себе оставил.

   Nikolay Ivanov  9:28
С точки зрения биологии не очевидна безопасность применения такого метода.
С  КОН точно не очень, но зависит от количеств красителя. С NaCl должно  быть лучше. Нужно просто прикинуть, какой порядок концентраций нам  подходит, до каких величин можно снижаться. В том числе для этого и  требуется экспериментально часть. А потом задать вопрос специалисту.  Например, Илье Турбанову. Он достаточно компетентен для такого вопроса.

   Алексей Шелепин  9:49
Точность  метода можно оценить, одновременно измеряя в двух разных местах на  разном расстоянии от точки окраски. Чем дальше, тем лучше перемешивание,  но глаже кривая и труднее правильно оценить "хвост".  
   
   Алексей Барашков  9:55
Должно  быть, влияющих факторов много. Например, если в потоке много заводей,  там краска будет застревать и давать длинный шлейф на графике, не  отличимый от фона. Это в теории, а на практике непонятно, насколько это  влияет.

   Василий Самсонов  10:14
Спасибо за информацию. Попробую у нас на Урале на небольшом расходе около 2-5 л попробовать.

Евгений Цурихин  13:12 Думаю,  что в пещерах, где большой паводок - методика безопасна. А вот если  стабильный небольшой расход, то могут быть последствия для пещерных  организмов с низкой резистентностью.

   Павел Рудко  13:14
Количество и концентрацию соли можно уменьшить исходя из потока.
#5.1. Перевыборы руководства Совета и Председателя.
 

По решению Совета на этом заседании проводятся перевыборы руководства Совета и Председателя.

Права и обязанности руководителей и руководящих органов подробно описаны в новом Уставе.

Если коротко, то Cъезд может все (в рамках действующего законодательства).

Совет может практически все, кроме как менять Устав и размер членских взносов; перечисление вопросов, входящих в его исключительную компетенцию, в  Уставе занимает целую страницу. В частности, ”Совет имеет право распоряжаться денежными средствами организации. Совет осуществляет права юридического лица от имени организации” (п. 5.11). Совет может в любой момент переизбрать Президента, Вице-президента (5.14) и Председателя Организации (5.9).

Далее власть фактически разделяется на две ветви - на законодательную (Президент и Вице-президент) и исполнительную (Председатель).

Президент (5.15):
-          созывает заседания Совета;
-          руководит работой Совета;
-          ведет заседания Совета;
-          представляет организацию в пределах своих полномочий или по доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, некоммерческих, коммерческих и общественных организациях, при контактах с юридическими или физическими лицами;
-          получает информацию о работе Председателя Организации;
-          …

Вице-Президент (5.16):
-          Распределяет обязанности между членами Совета;
-          Исполняет полномочия Президента во время его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка), а также в период возникновения иных обстоятельств ...;
-          Представляет организацию на официальных мероприятиях, делает от имени Организации программные заявления;
-          …

Председатель :
-          Является единоличным исполнительным органом Организации (5.17).
-          Представляет Организацию во взаимоотношениях с органами … и иными юридическими лицами по вопросам административно-хозяйственной деятельности, осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчётен Съезду и Совету (5.17).
-          Без доверенности действует от имени организации, выдает доверенности;
-          Открывает расчётный и иные счета в банковских учреждениях, имеет право подписи финансовых документов,
-          Заключает от имени Организации соглашения, договоры, контракты, ведет переговоры;
-          Предъявляет от имени Организации претензии и иски и к юридическим лицам, и к гражданам (5.18),
-          …
-          Несет ответственность перед Организацией за результаты и законность своей деятельности (5.19)

Председатель избирается Советом из числа членов Организации (5.17).

Председатель вправе делегировать часть своих полномочий заместителям Председателя (5.50). Заместители избираются Советом по представлению Председателя (5.51).

Должность секретаря в Уставе не фигурирует, его должностные обязанности описаны в Регламенте заседаний Совета, принятом единогласно на прошлом заседании.

Надо отметить, что в случае наличия нескольких альтернативных кандидатов на должность председателя их предложения по заместителям могут отличаться и тогда перевыборы зам. председателя придется проводить отдельно.

1 2 3