Главная / Сообщество / Форум / Пользователи / Алексей Шелепин
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

1 2 3
7.1 Создание рабочей группы по разработке Положения о членстве.
 
Нам необходимо разработать и принять “Положение о членстве в РСС”, отвечающее нормам принятого Устава.

Членству в РСС посвящен 4-й раздел Устава “4. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ”.
В частности, в нем указывается:

4.7 Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, определяются Положением о членстве в Организации.
4.10 Решение о приёме в члены Организации принимается в соответствии с порядком, прописанном в Положении о членстве в Организации.

Принятие этого Положения, согласно Уставу, относится к исключительным полномочиям очного съезда:
5.4. К исключительной компетенции Съезда относится:

-           определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
-           принятие решений о размере и порядке уплаты членами Организации членских и иных имущественных взносов;

Для работы над Положением предлагаю организовать рабочую группу, состав ее утвердить на текущем заседании, в качестве ее рук. предлагаю В.Самсонова. Готов участвовать в работе этой группы.

Возможно, имеет смысл сначала разработать и принять Советом временное положение, т.к. в настоящее время прием в РСС (в отличие от прекращения членства, достаточно подробно прописанного в Уставе) документами четко не регулируется, формулировки Устава являются скорее рамочными.

Надо отметить, что в самом начале работы Совета, до принятия действующего Устава, мы принимали уже Положение о членстве (приложено), однако действующему Уставу оно не вполне соответствует, но может быть использовано при работе над новым положением.

#7.2 Принятие постоянного регламента заседаний Совета
 
Временный регламент (на три ближайших заседания) был принят Советом на заседании #4 в феврале этого года, см. обсуждение

Ниже предлагается проект Регламента, дополненный (по сравнению с временным) п. 1.2, где оговорено, кто кроме членов Совета может участвовать в заседаниях. По членам Ревизионной комиссии и председателей комиссий голосовали на 3 съезде, по приглашенным лицам - небольшое уточнение формулировки, содержащейся в Уставе. Участие в заседаниях Председателя и его замов (которые могут и не являться членами Совета) также представляется вполне естественным.

Регламент заседаний Совета РСС (проект)

1. Порядок проведения заседания.

1.1. Заседание Совета созывает Президент, Вице-президент или Председатель РСС. Ведет  заседание Президент или Вице-президент (далее - председатель заседания).

1.2. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут участвовать:
члены Ревизионной комиссии;
Председатель и заместители председателя РСС, председатели комиссий (в том случае, если они не являются членами Совета);
эксперты или иные лица, приглашенные Советом, Председателем заседания или Председателем РСС.

1.3.  Любой член Совета может предложить любую тему для обсуждения Совета.  Для этого он посылает в письменном виде название темы и краткий пояснительный текст Президенту, Вице-президенту или Секретарю. Председатель заседания включает  тему в повестку ближайшего заседания. Если тема срочная, то объявляется  срочное заседание. Требование предоставления текста нужно для  согласования актуальности и корректности формулировки вопроса.

1.4.  После объявления об открытии заседания любой член Совета может добавить  в повестку свои вопросы. Потом повестка закрывается.

1.5.  Инициаторы обсуждения делают доклад по существу вопроса и начинаются  прения. Если доклад не сделан в срок, то вопрос снимается с повестки.

1.6.  После прений Председатель заседания предлагает выносить предложения для голосования всем, участвующим в дискуссии. Предложения по каждому вопросу  фиксируются секретарем и вносятся в лист голосования.

1.7.  Предложение считается принятым, если за него проголосовало более  половины присутствующих на заседании. Присутствующими на заседании  считаются члены Совета, принявшие участие в его работе (сделавшие  доклад, высказавшиеся во время прений или принявшие участие в  голосовании).

1.8. Если голосуются несколько альтернативных  предложений, принимается то, которое набрало более половины голосов.  Если ни одно предложение не набрало более половины голосов, проводится  второй тур, на который выносятся два предложения, получившие наибольшее  число голосов. При равенстве голосов по двум альтернативным предложениям  вопрос выносится на повторное обсуждение.

1.9. Сроки проведения заседания:
- согласование повестки и доклады - 2 дня (как правило, пнд-вт).
- прения -от 4 до 11 дней с момента открытия заседания (4 в случае срочного совещания).
- предложения для голосования -1,5 дня (как правило, птн)
- голосование 3 (срочное совещание) -7 дней
- если есть 2 тур - дополнительно 3 дня

1.10 Секретарь оформляет протокол заседания и размещает на официальной странице.

1.11.  В протоколе указывается время проведения заседания,  перечисляются  члены Совета, присутствовавшие на заседании, вопросы,  которые  рассматривались, формулировки вопросов, вынесенных на  голосование,  результаты голосования, дата подписания. Протокол  подписывают  председатель заседания и секретарь.

1.12. Заседания проводятся на открытой площадке (форум спелеоатласа).

2. Должностные обязанности Председателя заседания.

2.1. Открывает заседание, одновременно публикуя на официальной странице повестку с указанием докладчиков.
 2.2.  При необходимости, вместе с секретарем согласовывает с  участниками заседания формулировки вопросов, выносимых на голосование.
2.3. Закрывает заседание и объявляет о голосовании.

3. Должностные обязанности Секретаря заседания.

3.1. Информирует членов Совета о начале заседания.
3.2. Собирает предложения, выносимые на голосование, и, при  необходимости, проводит согласование их формулировок (совместно с  председателем заседания).
3.3. Информирует членов Совета о начале голосования.
3.4. Подводит итоги голосования, составляет итоговый протокол и размещает его на официальной странице (сайте).

#6.3 О ведении реестра задач РСС.
 
Осенью Алексей Барашков составил реестр задач, стоящих перед РСС в 2020-21 гг. Затем этот список дополнялся и перерабатывался на базе предложений, высказанных в разное время Е.Рыбкой, В.Самсоновым, Н.Сизиковой, Е.Снетковым, Е.Цурихиным, А.Шелепиным и др. И постепенно приобрел сегодняшний вид, см. приложенный файл.

Первая графа - блок задач. Вторая графа – это собственно задачи.

Как справедливо отметил П.Рудко, задач много, за всеми уследить трудно, и поэтому желательно наличие ответственных за блоки задач. Хорошо, если найдутся ответственные за большинство блоков. По крайней мере у двух блоков (за номерами 2,3) ответственные фиксированы (согласно Уставу). Еще у некоторых блоков курсивом уже указаны товарищи, взявшие на себя ответственность.

Третья графа – это фамилия товарища, желающего что-то сделать, четвертая – собственно задача, за которую он берется, с указанием ориентировочного срока. В.Самсонов начал заполнять эти две последние графы, я дополнил. Очередь за энтузиастами :)

Как показала практика, есть большая проблема с “первыми” номерами. Существует ряд вопросов, где есть те, кто готовы помочь, но нет того, кто готов работать “первым номером”. Последнее предполагает взятие на себя обязательств постоянной работы, вне зависимости от наличия свободного времени или желания в данный момент. И как появляется такой человек, даже сложная задача решается (например, за регистрацию первым номером взялся Евгений Снетков, за символику – Александр Осинцев, и результаты налицо).

Предлагаю создать рабочую группу по ведению реестра задач РСС.

Задачи группы - ведение реестра и ранжирование задач РСС (с утверждением Советом), распределение ответственности за выполнение этих задач в контакте с Президентом и Вице-президентом, текущий контроль исполнения этих задач.

В создаваемую группу, надо, на мой взгляд, включить всех желающих заниматься этим реестром членов Совета, а также, возможно, и некоторых других активно работающих членов РСС. Руководителем группы предлагаю утвердить Василия Самсонова.
#6.6 О корректировке положений о комиссиях в связи с принятием Устава
 

Ранее Советом были приняты  два положения о комиссиях - типовое и отдельно для Комиссии по охране и использованию пещер (приложены, красным выделены пункты, для которых голосовались альтернативные формулировки), их состоявшееся ранее обсуждение (заседание #9) см. https://speleoatlas.ru/community/forum/forum1/23-9.4-tipovoe-polozhenie-o-komissiyakh,  а также положение о членстве https://speleoatlas.ru/ajax/add_location/RSS_Polozhenie_o_chlenstve.docx

В связи с принятием Устава возникла необходимость вернуться к ним. Положение о членстве несколько раз упоминается в новом Уставе, оно нуждается в проработке и будет рассмотрено на последующих заседаниях. Ниже предлагаются небольшие изменения к положению о комиссиях.

1. Надо исправить в п. 2.5: … “В обсуждении и голосовании на Совете председатель комиссии имеет такие же полномочия, что и член Совета.”

Т.к. решения Совета принимаются голосованием только членов Совета, предлагается такая редакция:

2.5: … Председатель комиссии может участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

Это совпадает с решением, принятым на съезде, и не противоречит Уставу.

2. Пункты 2.1 и 2.3 содержат повтор о том, что председатель утверждается Советом РСС. Его можно удалить, тогда получится:

2.1 Комиссию возглавляет Председатель. Председатель отвечает за эффективность работы комиссии и отчитывается перед Советом. Он может назначать заместителей и руководителей направлений.

2.3. Председатель выбирается членами комиссии из числа членов РСС и утверждается Советом РСС. В случае невозможности выбора руководителя членами комиссии (в частности, при ее организации) председатель может быть назначен решением Совета РСС.

В Положении о комиссии по охране и использованию пещер расхождений с новым Уставом нет. У меня есть только замечание по п. 3.1:

П. 3.1: Список членов Комиссии утверждается Советом РСС.

Де-факто Совет список членов комиссий не утверждал и утверждать судя по всему и не будет, посему предлагаю просто удалить необходимость утверждения Советом как излишне бюрократическое требование.

Е еще – в пункте 3.4 указано, что председатель переизбирается каждый год. Вопрос к членам комиссии – это действительно так или лучше поставить хотя бы 2 года (как для Совета)?

Скорректированные версии прилагаются наряду со старыми.

#6.2 План работы Совета
 

На предыдущем заседании мы с Геннадием Самохиным уже вносили предложения по организации работы Совета, ниже – доработанный вариант.

Предложения по плану работы Совета на 2020 – первую половину 2021 г.

I. Организация текущей работы.

1. Утверждение всех рабочих групп Совета и их планов. Заслушивание руководителей всех комиссий с отчетами и планами работ. Впоследствии - регулярная отчетность комиссий по графику, с ними согласованному, или по мере необходимости.

2. Ведение реестра задач РСС, включая их ранжирование и определение ответственных за их решение лиц, рабочих групп и комиссий. Регулярная корректировка реестра и рассмотрение отчетов по этапам выполнения наиболее важных задач.

3. Регулярное заслушивание Председателя и его заместителей, согласование вопросов текущей деятельности РСС.

4. Непосредственная работа Совета по задачам и документам.

II. Приоритетные задачи.

Среди задач предлагается обязательно рассмотреть первоочередные, к которым на настоящий момент можно отнести (задачи сгруппированы по крупным блокам, список открыт к предложениям, а впоследствии будет определяться в рамках ведения реестра задач ):

1. Оптимизация работы Совета.

Доработка и принятие постоянного регламента заседаний Совета РСС.

Рассмотрение возможности оперативного решения вопросов без проведения заседания Совета (должностные обязанности Президента, Председателя).

2. Стратегия развития и структура РСС.

Доработка и принятие Стратегии развития РСС.

Рассмотрение круга вопросов, связанных с региональными отделениями.

Доработка и утверждение документов, в том числе принятых ранее, в связи с регистрацией Устава (положение о членстве, положения о комиссиях).

3. Проведение и поддержка мероприятий в различных областях спелеологии (экспедиции, соревнования, семинары, сборы, съезды и т.п.)

Организация ведения календаря событий, включая публикацию отчетов по мероприятиям (по готовности спелеокалендаря на сайте)

Организация съезда РСС.

Утверждение статуса мероприятий как мероприятий РСС.

4. Развитие внешних связей

Договора и совместная работа с госструктурами и общественными организациями (Абхазия, РГО, ФСТР, …).

Вопросы финансирования (гранты, спонсоры).

Работа со СМИ.

Естественно,  заниматься надо не только приоритетными задачами. Поэтому можно поступить так – рассматривать на каждом заседании хотя бы одну задачу из списка приоритетных. Можно больше, но не меньше. И, как правило, один отчет комиссии или рабочей группы.

Далее, как показала практика, различные документы целесообразно до вынесения на утверждение на заседание Совета рассылать по членам Совета (или выкладывать в неофициальную беседу), и выносить на Совет уже после учета поступивших замечаний.

Кроме того, целесообразно рассматривать на одном заседании не больше 5-6 вопросов, иначе сложно во все успеть вникнуть.
Определение расхода пещерных водотоков
 
Существует ряд методов определения расхода пещерных водотоков - прямой (с помощью заполнения банок или мешков известного объема), измерение скорости и поперечного сечения потока, а можно с помощью соли и измерения электропроводности. О применении последнего для определения расхода реки Снежной в своем докладе рассказал Александр Дегтярев (см. последнюю треть записи заседания)
[URL=https://vk.com/rsspeleo?z=video-62678805_456239117%2F603da901176193af89%2Fpl_wall_-62678805]https://vk.com/rsspeleo?z=video-62678805_456239117%2F603da901176193af89%2Fpl_wall_-62678805[/URL]
Этот доклад вызвал обсуждение в одной из групп в ВК, которое и выкладываю здесь с согласия участников.

Василий Самсонов
Коллеги, особенно физики математики - как оцениваете тот метод вычисления расхода реки, что выложил в ролике Дегтярев.

   [URL=https://vk.com/rudko_pavel]Павел Рудко[/URL] [URL=https://vk.com/im?sel=c15&msgid=36151]8:56[/URL]
Из переписки с Дегтяревым Александром:

Павел"Этот  метод вряд ли можно использовать при большом потоке, например, в  паводок, когда речь будет идти о расходе в 1 и более кубометров в  секунду.

Александр
"Павел, привет! Прямо в реку солемер  нельзя опускать. Из-за потока образуется вакуумный пузырь на электродах и  солемер показывает нуль или неадекват. Во время паводка или на больших  реках метод не действует. Можно сформулировать условие его применимости:  концентрация соли должна быть одинаковой по всей площади живого сечения  потока в месте замера. Причем, даже если где-то посередине выбранного  участка раствор очень хорошо перемешается, все равно, стремнина может  вынести вперед (обогнать) пустые по соли слои воды возле стенок. Т.е.  вода должна не просто хорошо перемешаться, но перемешаться на последнем  метре перед замером."
Считаю метод вполне применимым в меандрах с небольшим перепадом и расходом воды (в межень). Было бы интересно применить несколько методов и сравнить показания.Как написал Александр - "гидрологи этот метод используют как один из самых точных для маленьких горных рек."
[URL=https://vk.com/id888333]Алексей Барашков[/URL] [URL=https://vk.com/im?sel=c15&msgid=36154]9:18[/URL] Я не очень физик и ни разу не математик, но гидромеханике меня пытались учить 3 семестра. Оцениваю метод как минимум интересным. Меня он очень заинтересовал в практическом плане. Принципиальных возражений у меня пока нет, но требуется более вдумчивый анализ и экспериментальное подтверждение. Из деталей я первым делом предложил бы вместо показометра Дегтярёва использовать адекватный кондуктометр. Лучше даже самописец. Можно попробовать разные варианты красителей, лично мне хочется попробовать КОН. Для тестов в Москве есть подходящие полигоны - речная сеть в центре города убрана в коллекторы. Их сечение правильной формы и расходы в них можно пытаться получить другими методами. Как идею, на заметку, себе оставил.

   [URL=https://vk.com/id191309641]Nikolay Ivanov[/URL] [URL=https://vk.com/im?sel=c15&msgid=36155]9:28[/URL]
С точки зрения биологии не очевидна безопасность применения такого метода.
С  КОН точно не очень, но зависит от количеств красителя. С NaCl должно  быть лучше. Нужно просто прикинуть, какой порядок концентраций нам  подходит, до каких величин можно снижаться. В том числе для этого и  требуется экспериментально часть. А потом задать вопрос специалисту.  Например, Илье Турбанову. Он достаточно компетентен для такого вопроса.

   [URL=https://vk.com/id347137066]Алексей Шелепин[/URL] [URL=https://vk.com/im?sel=c15&msgid=36158]9:49[/URL]
Точность  метода можно оценить, одновременно измеряя в двух разных местах на  разном расстоянии от точки окраски. Чем дальше, тем лучше перемешивание,  но глаже кривая и труднее правильно оценить "хвост".  
   
   [URL=https://vk.com/id888333]Алексей Барашков[/URL] [URL=https://vk.com/im?sel=c15&msgid=36159]9:55[/URL]
Должно  быть, влияющих факторов много. Например, если в потоке много заводей,  там краска будет застревать и давать длинный шлейф на графике, не  отличимый от фона. Это в теории, а на практике непонятно, насколько это  влияет.

   [URL=https://vk.com/id185623891]Василий Самсонов[/URL] [URL=https://vk.com/im?sel=c15&msgid=36165]10:14[/URL]
Спасибо за информацию. Попробую у нас на Урале на небольшом расходе около 2-5 л попробовать.

[URL=https://vk.com/id7460800]Евгений Цурихин[/URL] [URL=https://vk.com/im?sel=c15&msgid=36172]13:12[/URL] Думаю, что в пещерах, где большой паводок - методика безопасна. А вот если стабильный небольшой расход, то могут быть последствия для пещерных организмов с низкой резистентностью.

   [URL=https://vk.com/rudko_pavel]Павел Рудко[/URL] [URL=https://vk.com/im?sel=c15&msgid=36173]13:14[/URL]
Количество и концентрацию соли можно уменьшить исходя из потока.
#5.1. Перевыборы руководства Совета и Председателя.
 

По решению Совета на этом заседании проводятся перевыборы руководства Совета и Председателя.

Права и обязанности руководителей и руководящих органов подробно описаны в новом Уставе.

Если коротко, то Cъезд может все (в рамках действующего законодательства).

Совет может практически все, кроме как менять Устав и размер членских взносов; перечисление вопросов, входящих в его исключительную компетенцию, в  Уставе занимает целую страницу. В частности, ”Совет имеет право распоряжаться денежными средствами организации. Совет осуществляет права юридического лица от имени организации” (п. 5.11). Совет может в любой момент переизбрать Президента, Вице-президента (5.14) и Председателя Организации (5.9).

Далее власть фактически разделяется на две ветви - на законодательную (Президент и Вице-президент) и исполнительную (Председатель).

Президент (5.15):
-          созывает заседания Совета;
-          руководит работой Совета;
-          ведет заседания Совета;
-          представляет организацию в пределах своих полномочий или по доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, некоммерческих, коммерческих и общественных организациях, при контактах с юридическими или физическими лицами;
-          получает информацию о работе Председателя Организации;
-          …

Вице-Президент (5.16):
-          Распределяет обязанности между членами Совета;
-          Исполняет полномочия Президента во время его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка), а также в период возникновения иных обстоятельств ...;
-          Представляет организацию на официальных мероприятиях, делает от имени Организации программные заявления;
-          …

Председатель :
-          Является единоличным исполнительным органом Организации (5.17).
-          Представляет Организацию во взаимоотношениях с органами … и иными юридическими лицами по вопросам административно-хозяйственной деятельности, осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчётен Съезду и Совету (5.17).
-          Без доверенности действует от имени организации, выдает доверенности;
-          Открывает расчётный и иные счета в банковских учреждениях, имеет право подписи финансовых документов,
-          Заключает от имени Организации соглашения, договоры, контракты, ведет переговоры;
-          Предъявляет от имени Организации претензии и иски и к юридическим лицам, и к гражданам (5.18),
-          …
-          Несет ответственность перед Организацией за результаты и законность своей деятельности (5.19)

Председатель избирается Советом из числа членов Организации (5.17).

Председатель вправе делегировать часть своих полномочий заместителям Председателя (5.50). Заместители избираются Советом по представлению Председателя (5.51).

Должность секретаря в Уставе не фигурирует, его должностные обязанности описаны в Регламенте заседаний Совета, принятом единогласно на прошлом заседании.

Надо отметить, что в случае наличия нескольких альтернативных кандидатов на должность председателя их предложения по заместителям могут отличаться и тогда перевыборы зам. председателя придется проводить отдельно.

[ Закрыто] #5(29). Повестка: Перевыборы, номинирование на премию, положение о рабочих группах, утверждение и план работ рабочих групп
 

Повестка

1. Перевыборы руководства Совета и Председателя. Докладчик – А.Шелепин.

2. Номинирование от лица РСС О.Червяцовой на премию имени Лоры Вильямс (WWF). Докладчик – Е.Цурихин.

3. Положение о рабочих группах. Докладчик – А.Шелепин.

4.  Утверждение и план работы группы «Разработка структуры работы Совета; распределение ответственности внутри Совета и между структурными подразделениями РСС; контроль выполнения принятых обязательств». Докладчик – Е.Рыбка.

5. Утверждение и план работы группы по созданию и поддержке сайта РСС. Докладчик – А.Шелепин.

6. …

Повестка открыта для внесения других вопросов до утра 18.02.

Геннадий Самохин предложил вести заседание мне, т.к. в случае выбора Председателя для внесения изменений в ЕГРЮЛ необходимо представить в короткие сроки бумажный протокол, заверенный подписями секретаря и председателя заседания, а ему будет достаточно сложно добраться до Москвы, чтобы поставить свою подпись.
#5.5. Утверждение и план работы группы по созданию и поддержке сайта РСС.
 
Группа работает над  созданием полнофункционального сайта РСС, интегрированного с сайтом speleoatlas.ru, где содержится информация о том, чем мы занимаемся – о пещерах. На сегодня сайта РСС как такового нет, есть только несколько совершенно необходимых страниц на сайте speleoatlas.ru (информация и документы, форма для вступления РСС).

Сайт РСС должен не только давать информацию об РСС (комиссии, рабочие органы, документы и т. д.), но и создавать удобную среду для спелеологов. Должна быть информация о союзе спелеоспасателей, клубах, сайтах, снаряжении, и т. д., злектронная МКК, а также создаваемый самими пользователями спелеокалендарь, а при их непосредственном участии – бюллетень и спелеокартинка дня.

В нынешнем составе группа   сформировалась примерно год назад. Основной носитель необходимых   “технических” знаний – Екатерина Яновская, подготовившая прототип сайта.

Прототип сайта уже представлен к обсуждению. Как закончим обсуждать – воплотим справочно-описательную часть в жизнь (весна). Некоторые сравнительно сложные  компоненты, а именно, электронная МКК, спелеокадендарь и бюллетень – сейчас на стадии написания техзадания, соответственно часть из них, возможно, последует немного позже, но в любом случае к концу весны сайт должен заработать практически в полном объеме.

Состав группы - Н.Сизикова, Е.Яновская, А.Шелепин.

Задачи – создание и ведение сайта РСС, интегрированного с сайтом ИПС “Пещеры”.

Периодичность отчетности – раз в два месяца на стадии создания, далее по мере необходимости. Ключевые решения предварительно представляются на обсуждение Совета и членов РСС.

#5.3. Положение о рабочих группах Совета РСС
 
В Уставе РСС (п. 5.9) написано: "Совет образует комиссии и рабочие группы для решения отдельных задач, стоящих перед организацией, утверждает положения о них."

Положение о комиссиях мы приняли еще на заседании #9, см. обсуждение. А вот рабочие группы у нас пока никак не регламентированы. Первым мысли по этому поводу озвучил в декабре Е.Рыбка. Настоящий проект составлен Г.Самохиным и А.Шелепиным с учетом замечаний В.Акимова, Ю.Косорукова и Е.Рыбки.

Предлагаемое положение практически никак не  регламентирует внутреннюю работу группы. Здесь должна быть свобода для  творчества. И даже кандидатуры руководителя (после организации группы)  выдвигаются не Советом, а самой группой, Советом только утверждаются.  Положение регламентирует механизм создания, обязательное установление  области ответственности и отчетность рабочих групп Совета.

----------------------------

Положение о рабочих группах Совета РСС.                         Проект

1. Члены РСС могут объединяться в группы, в том числе для работы над конкретными задачами и проектами. Частным случаем таких групп являются рабочие группы Совета РСС, обладающие определенными полномочиями и обязанностями. Рабочие группы Совета РСС (далее – рабочие группы) создаются в соответствии с Уставом РСС и являются рабочими органами РСС, деятельность которых регламентируется настоящим Положением.

2. Рабочие группы организуются Советом как на определенный срок для решения конкретных задач или проведения мероприятий, так и на постоянной основе для регулярной работы над определенным кругом задач.

3. Вопрос о создании рабочей группы может быть предложен на рассмотрение Совета РСС как членами Совета, так и инициативными группами членов РСС (не менее 3 человек).

4. Руководителем рабочей группы может быть любой член РСС. Кандидатуру руководителя могут выдвигать члены рабочей группы, а при создании группы - члены Совета РСС.

5. После создания рабочей группы решение о приеме в нее новых членов принимается самой группой, кроме случая, когда создается открытая рабочая группа. В работе открытой группы могут участвовать все члены Совета РСС.

6. В работе группы по ее приглашению могут принимать участие эксперты и специалисты, в том числе не являющиеся членами РСС.

7. Название, задачи, полномочия и руководитель рабочей группы утверждаются Советом.

8. Группа выполняет работу в рамках предоставленных Советом полномочий. Если вопрос в области компетенции группы требует решения Совета, группа предлагает способы его решения и выносит свои рекомендации на Совет.

9. Механизм принятия решений группы определяется ее членами.

10. Группа отчитывается перед Советом о своей работе по мере необходимости или по запросу Совета, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

11. Совет РСС анализирует деятельность группы и, в случае ее неудовлетворительной работы, может сменить руководителя группы, изменить состав или расформировать группу. Группа также может быть расформирована после выполнения задач, для решения которых была создана.

-----------------------------------
1 2 3