Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Рабочие совещания Совета РСС / 10.7 Подписания договора о сотрудничестве между Комитетом экологии Абхазии и РСС. Снетков Е., Самохин Г.
1 2 3
RSS
10.7 Подписания договора о сотрудничестве между Комитетом экологии Абхазии и РСС. Снетков Е., Самохин Г.
 

История вопроса

Абхазия представляет большой интерес для российских спелеологов, которые работают здесь больше полувека. Когда Абхазия и Россия была частью Советского союза проблем в проведение исследований практически не было. Границы были административными, разрешения на посещение пещер особо не требовалось.

После провозглашения независимости Абхазия ввела особый порядок исследования своих недр иностранными гражданами, в том числе и россиянами. В 2006 году постановлением кабмина РА №116 от 26 мая был установлен порядок, по которому все граждане других государств должны получать разрешение на посещение пещер с использованием специализированного снаряжения. Также в постановление регламентированы соблюдения санитарно-экологических норм в подземных лагерях, использования перфораторов и трассеров для водотоков.

А также предусматривался денежный сбор с каждого участника в размере 10 минимальных размеров оплаты труда.

Этот документ, особенно в финансовой части, практически делал невозможным дальнейшее проведения экспедиций. Алексеем Шелепиным, Юрией Касьяном и Евгением Снетковым было проведено несколько раундов переговоров с премьер-министром, министром внутренних дел, с председателем комитета по экологии. Нам удалось убедить правительство не взымать денег за исследования, если спелеогруппа предоставит отчет о изучение пещеры. Все остальные ограничения остались.

Это  положение действует  до сих пор. Более того, оно утверждено в новой редакции в октябре 2020г. Все группы должны получать разрешение на проведения экспедиций. На границе группы, не имеющие разрешения, периодически имели сложности, преодолеть которые удавалось только длительными переговорами между министерствами и начальником пограничного поста Псоу.

В 2015г после смены власти в Абхазии, новый начальник экологической службы по приказу премьер министра ввел дополнительные условия. Все руководители групп должны были явится на собеседование в комитет экологии. Здесь нам предложили создать координационный совет по регулированию взаимоотношений между российскими спелеологами и абхазской администрацией. Тогда РСС еще не было и предложение повисло в воздухе.

После создание РСС обсуждение предложения снова было возобновлено. Я, как руководитель группы, которая больше всех работает в Абхазии и как член Совета РСС довел пожелания до членов Совета. Решением Совета была создана рабочая группа во главе со мной, которой поручили вести переговоры с абхазской стороной.

Мы создали интернет площадку для российских спелеологов, где обсуждали возникающие проблемы и способы их решений.

Также я достаточно часто ездил в Сухум, где рассказывал о наших достижениях и пытался урегулировать конфликты. Проблемы сводились к несчастным случаем у незарегистрированных групп, криминальным происшествиям, экологическим и топонимическим проблемам, о которых абхазская сторона узнавала из интернета.

В январе 2020г Геннадий Самохин и я вновь посетили Сухум, встретились с Председателем Государственного комитета Республики Абхазии по экологии С.М.Читанава и договорились о сотрудничестве между Госкомитетом по экологии Абхазии и РСС. В сжатые сроки нами создан проект договора, и он был предложен для ознакомления/обсуждение Совету.

Весь 2020 год ушел на согласование формулировок с Гос комитетом РА. В мае 2021г я поехал в Сухум, где ускорил согласование формулировок отдельных пунктов с Абхазской стороной.

В результате 13 мая 2021г Председатель Государственного комитета РА по экологии Савелий Михайлович Читанава подписал 2 экземпляра договора, которые были отправлены почтовой службой в Симферополь, для подписания Президентом РСС Геннадием Викторовичем Самохиным.

Теперь по сути договора и его важности.

Договор определяет все важные области сотрудничества между РСС и Абхазским правительством в лице комитета экологии Абхазии. Последнему поручено непосредственно курировать спелеологическую деятельность. По постановлению кабмина за спелеотуризм должен отвечать министр туризма. Но, во-первых, мы внятно донесли до руководства Республики, что наша деятельность не туристическая, а исследовательская, и, во-вторых, министр туризма в Абхазии занимается теми видами туризма, которые приносят основной доход в бюджет республики. Сейчас в кабмине идет разговор о полной передаче спелеологии в ведомство ГК по экологии.

Деятельность в областях соприкосновения представлена в обобщенном виде и обязывает стороны к сотрудничеству, т.е. к учитыванию интересов обеих сторон.

По конкретным вопросам, таким как исследования пещер, занесения результатов исследований в кадастр пещер Абхазии, проведение совместных учебных мероприятий по спелеотехнике и спасработам, проведение научных экспериментов по трассированию карстовых гидросистем и др. предполагается заключать дополнительные соглашения по мере необходимости.

Этот договор является первым международным договором РСС. На основании этого опыта, в дальнейшем такие договора можно будет заключать с ближайшими соседями - Узбекистаном, Казахстаном, Туркменистаном, Ираном, Монголией и др. Такие договора дают дополнительную административную поддержку со стороны правительств этих стран.

 
Также во время майской поездки в Сухум я встретился с директором института Экологии АН РА  Романом  Дбаром . Мы обсудили ряд вопросов по научной деятельности РСС в Абхазии.
1. Обобщение информации по спелео исследованиям за два последних десятилетия.  Решили что лучше это сделать в виде монографии с несколькими авторами исследователями пещер Абхазии. В неё войдут история исследования конкретных пещер и районов, схемы пещер прогнозы перспективности. Написание монографии планируется на август 2021 -февраль 2022.
2. Проведение опыта с окрашиванием потоков гидросистемы Арбаика.  Институт берет на себя полное согласование этих работ в правительстве и администрациях районов.  
3. Создание музея спелеологии на базе Ново-Афонской пещеры.

Еще одна встреча у меня была с зам.министра Туризма  Д.Каджая.  Обсуждали идеи развития спелеотуризма в республике как спортивного, так и экскурсионного.  К сожалению встреча получилась не очень длинная в связи с  занятостью. Удалось обсудить идею очень обще. Договорились встретится в следующий приезд в более расширенном составе.
 
Руководитель Чеченского регионального отделения РСС, по согласованию с нами, провел переговоры о сотрудничестве и взаимодействию с коллегами спелеологами из Саудовской Аравии. Предлагаю рассмотреть возможность заключить партнерское соглашение. За основу взять договор, принятый Госкомитетом Абхазии по экологии
 
Господа, если этот договор настолько вам важен, мне кажется юристу  его необходимо прочитать.  Не вводите Государственный комитет другой страны в заблуждение: Президент  "на основании Устава" права подписи не имеет.  Все документы содержащие в преамбуле договора эту фразу положительного заключения при аудиторской проверки не получат.  
 
Теперь по сути договора и как Евгений выразился "о его важности".  В настоящий момент  времени к спелеологам желающим посещать пещеру на территории Абхазии предъявляются дополнительные требования при пересечении границы, выражающиеся в бумаге под названием "Разрешение". То есть всем обычным гражданам России необходимы просто документы удостоверяющие личность, а нам плюс к этому необходимо "Разрешение". Это основная проблема для всех спелеологических групп. Решение этого вопроса, или хотя бы регламента выдачи этого пресловутого документа я в договоре не увидел. А без этого он нам зачем? Декларациями о намерениях обмениваться?      
 
Лично мне кажется, что договоренности должны начинаться с ведения переговоров в Правительством Республики. Нам необходимо добиться снятия дискриминационных требований к спелеологам со стороны пограничной службы РА. Понятно, что на своей территории Абхазская сторона может вводить любый правила, но почему нас без Разрешения через границу не пускают? Иногда, что бы получить Разрешение надо прибыть в Сухум, а в Сухум прибыть нельзя потому что нас через границу не пускают. И нет никакого законодательного объяснения этому феномену.  И вот пока этот вопрос решен не будет, я считаю, никакие договора подписывать не надо.  
 
В постановление  №116 кабмина РА написано
"2.[1] Государственному таможенному комитету Республики Абхазия:
– при обнаружении специального спелеологического оборудования, ввозимого в Республику
Абхазия, требовать наличия письменного разрешения на посещение карстовых
полостей (пещер),..."
Дело в том, что спелеологи не простые туристы, а люди которые что-то делают в недрах страны. Со стороны администрации очень логично интересоваться  этой деятельностью и в случае одобрение этой деятельности давать разрешение.
Решение проблем с получением разрешений - это следующий этап. Планируется  оформлять разрешения пакетом на год вперед для групп, которые захотят регистрироваться от РСС. В мае такой опыт был, 3 группы получили разрешение.
Получение разрешения эта не единственная проблема. Есть проблемы со взаимодействием с абхазским МЧС, проблемы с получением разрешений на трассирование массивов, на изучение источников питьевой воды и другие. Каждая отдельная проблема будет решаться отдельным положением, которое будет ссылаться на этот договор о сотрудничестве.
Заключать договор сразу с кабмином достаточно сложно. Даже на заключение этого договора ушло более 3 лет.  Но если встанет такая необходимость, будем работать и над этим.

Что касается нашего Устава, то это действительно нонсен. Президент не имеет право подписывать договора без разрешения от Председателя. Здесь два решения -  Председателю выдать доверенность Президенту (если он не сделал это до сих пор) на заключение "политических" договоров (договор с АСУ, ФРСТ, РГО и др) и внести изменение в Устав, добавив  возможность Президенту подписывать договора без доверенности.
 
Цитата
Владимир Логинов написал:
Господа, если этот договор настолько вам важен, мне кажется юристу  его необходимо прочитать.  Не вводите Государственный комитет другой страны в заблуждение: Президент  "на основании Устава" права подписи не имеет.  Все документы содержащие в преамбуле договора эту фразу положительного заключения при аудиторской проверки не получат.  
Владимир, ты не считаешь взаимоотношение с Минэкологии Абхазии важным направлением - это твоя личная точка зрения. Совет принял другое решение. На заседаниях Совета мы обсуждали текст Договора с Абхазией, принимали решение, что координатором по договоренности с Абхазией является Снетков Е.
"...а эту фразу положительного заключения при аудиторской проверки не получат"""
Допускаю мысль, что ты, как инициативный гражданин, инициируешь пристрастную аудиторскую проверку договоров с Сочинским нац парком, Абхазией, АСУ, РГО и др документов. Безусловно это твое право.  
 
В свое время я имел телефонный разговор с Александром Анквабом, который тогда, как и сейчас, был премьер-министром Абхазии. Представлялся я тогда по линии РГО (РСС еще не было :) Он был согласен как с тем, чтобы исследовательские группы не платили денежный сбор, как и с необходимостью того, чтобы разрешения оформлялись оперативно. Но при этом был абсолютно категоричен в том, что Абхазские госорганы должны иметь информацию (кто, где, когда) об исследовании пещер Абхазии.

Что касается нашего Устава - да, конечно, необходимо его корректировать. Дело не только в подписях под договорами, но под решениями Совета (являющегося, по тому же Уставу, "постоянно  действующим  руководящим  органом  Организации", выбирающим и Президента, и Председателя).
 
Цитата
Владимир Логинов написал:
Господа, если этот договор настолько вам важен, мне кажется юристу  его необходимо прочитать.  Не вводите Государственный комитет другой страны в заблуждение: Президент  "на основании Устава" права подписи не имеет.  Все документы содержащие в преамбуле договора эту фразу положительного заключения при аудиторской проверки не получат.  
В нашем Уставе сейчас есть внятное разграничение функций Председателя и Президента.

5.15. Президент представляет (четкие рамки не оговорены) Организацию в пределах своих полномочий или по доверенности в органах государственной власти и тд…..

5.18. Председатель Организации представляет Организацию во взаимоотношениях с органами государственной власти и тд…. по вопросам административно-хозяйственной деятельности (рамки оговорены четко)….

По договору С Абхазией. Владимир, в договоре написано, "Президента действующего на основании устава". А в Уставе прописано, он может представлять Организацию "в пределах своих полномочий или по доверенности". Соответственно, чтобы соблюсти Устав при подписании договора, президент должен иметь доверенность. Уверен, что Василий заранее подготовил такую доверенность)))

1 2 3
Читают тему (гостей: 2)