Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Рабочие совещания Совета РСС / #5.1. Перевыборы руководства Совета и Председателя.
1 2 3
RSS
#5.1. Перевыборы руководства Совета и Председателя.
 

По решению Совета на этом заседании проводятся перевыборы руководства Совета и Председателя.

Права и обязанности руководителей и руководящих органов подробно описаны в новом Уставе.

Если коротко, то Cъезд может все (в рамках действующего законодательства).

Совет может практически все, кроме как менять Устав и размер членских взносов; перечисление вопросов, входящих в его исключительную компетенцию, в  Уставе занимает целую страницу. В частности, ”Совет имеет право распоряжаться денежными средствами организации. Совет осуществляет права юридического лица от имени организации” (п. 5.11). Совет может в любой момент переизбрать Президента, Вице-президента (5.14) и Председателя Организации (5.9).

Далее власть фактически разделяется на две ветви - на законодательную (Президент и Вице-президент) и исполнительную (Председатель).

Президент (5.15):
-          созывает заседания Совета;
-          руководит работой Совета;
-          ведет заседания Совета;
-          представляет организацию в пределах своих полномочий или по доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, некоммерческих, коммерческих и общественных организациях, при контактах с юридическими или физическими лицами;
-          получает информацию о работе Председателя Организации;
-          …

Вице-Президент (5.16):
-          Распределяет обязанности между членами Совета;
-          Исполняет полномочия Президента во время его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка), а также в период возникновения иных обстоятельств ...;
-          Представляет организацию на официальных мероприятиях, делает от имени Организации программные заявления;
-          …

Председатель :
-          Является единоличным исполнительным органом Организации (5.17).
-          Представляет Организацию во взаимоотношениях с органами … и иными юридическими лицами по вопросам административно-хозяйственной деятельности, осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчётен Съезду и Совету (5.17).
-          Без доверенности действует от имени организации, выдает доверенности;
-          Открывает расчётный и иные счета в банковских учреждениях, имеет право подписи финансовых документов,
-          Заключает от имени Организации соглашения, договоры, контракты, ведет переговоры;
-          Предъявляет от имени Организации претензии и иски и к юридическим лицам, и к гражданам (5.18),
-          …
-          Несет ответственность перед Организацией за результаты и законность своей деятельности (5.19)

Председатель избирается Советом из числа членов Организации (5.17).

Председатель вправе делегировать часть своих полномочий заместителям Председателя (5.50). Заместители избираются Советом по представлению Председателя (5.51).

Должность секретаря в Уставе не фигурирует, его должностные обязанности описаны в Регламенте заседаний Совета, принятом единогласно на прошлом заседании.

Надо отметить, что в случае наличия нескольких альтернативных кандидатов на должность председателя их предложения по заместителям могут отличаться и тогда перевыборы зам. председателя придется проводить отдельно.

 

Перейду от доклада к изложению собственной позиции и предложений. Сначала поясню свою позицию по перевыборам. Я голосовал против. Очень не люблю суеты – выборы состоялись только в ноябре, и по-хорошему желательно дать выбранным товарищам время на работу в данной конфигурации. Минимум полгода-год, за прошедшее время, включающее новогодние праздники и экспедиции, оценивать особо нечего. Вопрос с ЕГРЮЛ, на мой взгляд, решался проще, без проведения перевыборов, см. дискуссию на предыдущем заседании.

С другой стороны,  против исполнительной ветви власти (председатель и зам. председателя, Е.Снетков и Н.Сизикова) на выборах было подано по 5 голосов, что достаточно много, при том, что в обсуждении никто против не высказывался и критики не было.

Еще один довод, который  приводился за перевыборы – некоторые члены Совета на момент предыдущего голосования не успели вникнуть в новый Устав и разобраться в полномочиях, а вникнув, возможно голосовали бы по-другому.  

Раз уж есть такие настроения - возможно, действительно лучше всем высказаться и понять, что мы хотим и как видим дальнейшую работу.

Выскажу ниже свои предложения по исполнительной ветви власти и секретарю.

Я безусловно за Е.Снеткова и Н.Сизикову как руководителей исполнительной власти. У них практически всегда, вне зависимости от занимаемых или не занимаемых должностей находилось время  на необходимые дела (и столько, сколько нужно, чтобы довести  их до конца).  Ошибки наверно и были, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Их энергия позволяла РСС не только держаться на плаву, но и двигаться вперед.

Как и Евгений, так и Наталья – в высшей степени подходящие кандидатуры на должность Председателя. Преимуществом Евгения является наличие опыта общения с государственными контролирующими органами, налоговыми и иными службами – он имеет опыт длительного ведения собственного бизнеса. По сути Председатель - это Исполнительный директор организации, и здесь желателен опытный управленец бизнес-структурой в российском правовом поле.

Евгений имеет и очень высокую и стабильную степень доверия среди членов РСС – на выборах в Совет (и первого, и второго созывов) больше голосов, чем за него, было подано только за Геннадия Самохина.

Поэтому предлагаю его кандидатуру на пост Председателя. Кандидатуру на зам. председателя предлагает согласно Уставу председатель.

Что касается секретаря, то Николай Иванов – на мой взгляд, оптимальная кандидатура. Спокойный характер, умение формулировать вопросы, слушать и слышать оппонентов – это как раз то, что нужно на этой должности.

 
Мне кажется, те кто голосовал за перевыборы должны пояснить, какие изменения они хотят внести в руководство и представить свои кандидатуры. А новые кандидаты пусть изложат свое видение работы в руководстве РСС.
 
Ну я тогда скажу относительно руководителей законодательной власти. Я так понимаю, что ему неудобно было заниматься самовыдвижением.
Кандидат на пост президента - Геннадий Самохин. Все мы его знаем, знаем причины, почему он Президент, и говорить что-то еще наверное, Кто хочет, пусть добавит еще.
Кандидат в вице-президенты у нас Алексей Шелепин. Может, его тоже не надо представлять, но скажу. Алексей один из самых аторитетных спелеологов, которому все доверяют, способный поддерживать нормальные отношения с любым адекватным человеком. Это очень важно для руководителя общественой организации, иметь дипломатические способности. Алексей руководил несколькими большими, даже сверхбольшими проектами в области спелеологии, и эти проекты были приведены к успеху во многом силами и способностями Шелепина.И вообще он хороший человек.
Так чтосчитаб, что Алексей Шелепин на посту вице-президента будет оптимальным вариантом. Голосуем за Шелепина.
 

Плюсы нового Устава – в четком разделении прав и обязанностей руководства РСС. При единоличном начальнике, как было ранее, он был ответственен по большому счету за все сразу, за все направления деятельности организации. А если ты ответственен за все сразу, то при успехах в одних направлениях и пробуксовках в других непонятно с кого спрашивать.

Сейчас по Уставу крайней мере у трех человек (Президент, Вице-президент, Председатель) полномочия четко разграничены и понятно, кто за что отвечает и с кого и за что спрашивать.

У Вице-президента, кроме исполнения обязанностей Президента (в случае командировки, болезни и.т. п.) есть еще одно важное полномочие – распределение обязанностей между членами Совета.

Эффективность работы Совета сильно зависит не только от регламента, но и от секретаря. И, как показал наш опыт, при проведении заочных заседаний гораздо больше, чем при очных. Имеющийся на настоящий момент секретарь имеет не только необходимую работоспособность, но и адекватный должности склад характера. Ранее же мы склад характера при выборах секретаря не учитывали, а зря.

Кроме результативного проведения заседаний, у нас есть, конечно, еще масса задач. В начале осени Алексей Барашков по собственной инициативе составил список этих задач. Недавно я попросил Алексея его актуализировать. Если меня снова изберут Вице-президентом, то, попробую приделать к этому списку путем опроса (как всех членов Совета, так и других товарищей) колонку с желающими заниматься этими задачами.

И наоборот, попрошу всех членов Совета выбрать (или поразмыслить и придумать, дополнив список) себе задачу/задачи по вкусу (возможно, несколько человек выберут одну, ничего страшного, образуется рабочая группа :) Это могут быть как разовые (например, проведение съезда), так и и долгоиграющие задачи. Если же вдруг на одну задачу возникнет слишком много желающих и противоречия в подходах – будем думать, как их разрешить.

Эти два списка (задачи с ответственными за их выполнение и список членов Совета с областями их ответственности) лучше сделать открытыми, чтобы члены РСС знали, к кому по данным вопросам обращаться.

 
Это еще один нонсенс нашего Устава "У Вице-президента, кроме исполнения обязанностей Президента (в случае  командировки, болезни и.т. п.) есть еще одно важное полномочие –  распределение обязанностей между членами Совета." Каких обязанностей? Это даже Президент не может, только сам Совет.
 

Я бы не сказал. Вот Председатель имеет право подписи на финансовых документах. И может купить себе за народные деньги путевку на Мальдивы или 10 ящиков пива. Но только один раз. Так же и Вице-президент может сказать, что ты делаешь это, ты – это, а ты – это. Но тогда на следующем заседании Совета он пойдет туда же, куда и Председатель, закупивший себе 10 ящиков пива. Поэтому Вице-президент будет очень аккуратно интересоваться, какими задачами уважаемые члены Совета занимаются или хотели бы заниматься. И, при наличии каких-то противоречий, выносить проблему на заседание Совета. А Председатель не будет покупать себе пиво.

Это нормальное разделение труда и зон ответственности.
 
Встают два вопроса:
- какие обязанности может возложить Вице президент на члена Совета?
- а Президент не может распределять обязанности?
 
Обязанности - либо работа над какой-то конкретной задачей, либо некоторая область ответственности (например, функции секретаря, руководство комиссией, курирование направления работы, эта часть меньше зависит от Вице-президента). Задача или область за очень редким исключением должны быть интересны тому, кто за них ответственен. Иначе эффективность работы будет крайне низка (бесплатная работа над тем, что не нравится, особо эффективной быть не может). И здесь главное выяснить, кому что подходит, кто за что хотел бы взяться.

А Президент конечно может распределять обязанности (теми же методами - опрос и убеждение), но у него есть и много других задач, требующих затрат времени и энергии, хотя бы ведение заседаний. Я сейчас попробовал - на это действительно много времени уходит, надо вникать во все рассматриваемые вопросы. Не стоит слишком много "вешать" на одного человека.
 
По поводу предложения Логинова: "Разделить на две ветки. Обсуждение Председателя и остального руководства". Осуществить его сложно, поскольку многие должности взаимозависимы. Не зная, кто будет Президентом, трудно выбрать Председателя....И не забываем, Президент и Председатель должны нам представить своих заместителей.
1 2 3
Читают тему (гостей: 1)