Главная / Сообщество / Форум / Пользователи / Алексей Шелепин
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

1 2 3 ... 22 23
Внесение изменений в Устав
 

Надо сказать также и о том, каких важных для работы РСС статей нет в предлагаемой редакции Устава и, несмотря на их важность, на мой взгляд, и не должно в нем быть. Это статьи, касающиеся детального описания и разграничения полномочий Совета, Президента и Председателя и неразрывно связанными с ними вопросов оперативного управления.

И по Уставу, и по факту Совет у нас сейчас является коллективным руководящим органом, но коллективный орган по определению плох для оперативного управления, и мы это уже почувствовали на своем опыте. Очевидно, что надо что-то менять.

После включения в Устав статьи 5.3 мы можем принять “подзаконные” акты - Положения о Совете и о Председателе. И там детально расписать (и, где надо, разграничить)  необходимые полномочия. Например, Председателю единолично дать возможность распоряжаться некоторой суммой (условно, 20 тыс в полгода), а крупные траты (условно, 100 тыс на развитие сайта), оставить на усмотрение Совета, Президенту – подписывать рекомендательные письма и договоры о сотрудничестве, и т. д. Возможно, стоит прописать и структуру Совета, сделав его членов ответственными за различные направления деятельности.

Положения, в отличие от Устава, легко поменять, и мы сможем оперативно приспосабливаться к меняющейся реальности.

Внесение изменений в Устав
 

Деятельность РСС как общественной организации регулируется в основном двумя законами – законом об общественных объединениях и законом о некоммерческих организациях, частично пересекающихся, частично дополняющих друг друга, см.

https://legalacts.ru/doc/FZ-o-nekommercheskih-organizacijah/ , http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ :

https://legalacts.ru/doc/FZ-ob-obwestvennyh-obedinenijah/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/

В частности, в законе о некоммерческих организациях про Съезд написано (п 4.1 статьи 29):

«Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам …»

К исключениям относится, в том числе, принятие Устава и выборы руководящих органов. Поэтому с юридической точки зрения мы не можем выбирать Совет всеобщим голосованием, т.к. осуществить такое голосование мы можем только заочно.

В июне 2020 г. специальной добавкой в закон “заочные” выборы руководящих органов из-за пандемии разрешили, но только на 2020 год. Так по интернету избрали Президента РГО и Председателя Московского отделения РГО (в последнем я тоже участвовал, голосовали по E-mail).

Поэтому всеобщим голосованием в части выборов мы можем принимать только проекты решений, которые затем выносить на утверждение очного Съезда представителей от региональных отделений.

Внесение изменений в Устав
 
Действующий Устав РСС был принят два года назад при регистрации организации в Минюсте. Весной Совет РСС принял решение о создании рабочей группы по внесению изменений в Устав в составе: Ю.С. Косоруков, В.А. Логинов, П.В. Рудко, Г.В. Самохин, В.Б. Самсонов, Е.Ю. Снетков, А.Л. Шелепин (рук.). Также в решении записано было "Пригласить к обсуждению участвовавших в разработке Устава при регистрации РСС и других желающих."

Ниже прикреплен текст, являющийся промежуточным результатом трехнедельных обсуждений.

Зеленым помечено то, что добавлено, красным – удалено,
желтым – либо надо поменять/подумать, либо сохраняемый текст (если рядом красным – удаляемый повтор).

В отдельном файле – комментарии  к изменениям.

#10(34) Повестка заседания, Съезд, изготовление символики, план мероприятий, региональная структура, сайт РСС, отчет в Минюст, договор с КЭ Абхазии
 
Цитата
Евгений Рыбка написал:
Мне почему то помнится что было одно предложение от Председателя Самсонова и звучало оно так:    " Предлагаю очный съезд провести в промежутке 1-10 октября 2021 года. Место проведения Уфа или Москва. Ответственный Самсонов. "
Дело в том, что по Уставу Совет должен определять время, место и норму представительства на Съезде, и эта формулировка (как, впрочем, и та, что потом получилась) просто была юридически некорректной.
#10(34) Повестка заседания, Съезд, изготовление символики, план мероприятий, региональная структура, сайт РСС, отчет в Минюст, договор с КЭ Абхазии
 
Получившаяся в итоге формулировка к голосованию по “очному” съезду юридически не корректна:
“Провести  Съезд РСС (с очной формой голосования), на котором утверждаются проекты  решений, принятых на заочном съезде.” Совет может созвать съезд и  предложить повестку, но не может указывать, что Съезду делать (“ на  котором утверждаются проекты решений ”). Поэтому предлагаю снять этот  вопрос с голосования и перенести его на следующее заседание Совета, где  скорее всего будет также обсуждаться состав оргкомитета “очного” Съезда  и место проведения.
#10(34) Повестка заседания, Съезд, изготовление символики, план мероприятий, региональная структура, сайт РСС, отчет в Минюст, договор с КЭ Абхазии
 
Цитата
Евгений Рыбка написал:
По очному съезду ещё больше не понятно. Может решение о очном съезде лучше будет принять на следующем голосовании?  
Действительно, не совсем понятно написано. Коротко говоря, имеются в виду 3 альтернативных предложения по проведению "очного" Съезда:
1. 1-10 октября, Москва, норма предст. - 1 от отделения
2. 1-10 октября, Уфа, норма предст. - 1 от отделения
3. Перенести голосование на следующее заседание.
#10(34) Повестка заседания, Съезд, изготовление символики, план мероприятий, региональная структура, сайт РСС, отчет в Минюст, договор с КЭ Абхазии
 
Цитата
Василий Самсонов написал:
Коллеги прошу еще раз прислушаться по существу, нет никакого заочного съезда, есть только заочное голосование, не вводите в заблуждение наших коллег., читайте Устав. И по этому съезд будет один, а выяснить предварительно мнение людей конечно необходимо в виде не съезда, а опроса мнений
Совершенно верно, что в Уставе нет таких понятий как "очный", или "заочный" Съезд. В Уставе есть очная и заочная формы голосования. Если очная - то Съезд правомочен решать вопросы Устава и выборов Совета, если заочная - нет (п. 5.5 Устава), по этим вопросам может только принимать проекты и рекомендовать, ничего юридически обязывающего он принять не может. (Кстати, в одном из вариантов Устава у нас была Конференция, "выжившая" в принятом Уставе только в п.6.3 про Ревизионную комиссию, это она по сути и есть).


Для справки - п.5.5 Устава, цитата:
Решение Съезда может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия членов) путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением  вопросов,  отнесенных  настоящим  уставом  в  соответствии  с действующим   законодательством   к   исключительной   компетенции   Съезда Организации.


Это и означает, что согласно Уставу Съезд может принимать решения без проведения собрания (совместного присутствия членов), но не по всем вопросам. В заблуждение никто вводить не собирается, всем будет объявлено, что решения Съезда без проведения собрания  в части изменений Устава, Положения о членстве и выборов Совета носят только рекомендательный характер.
#10(34) Повестка заседания, Съезд, изготовление символики, план мероприятий, региональная структура, сайт РСС, отчет в Минюст, договор с КЭ Абхазии
 
Цитата
Евгений Рыбка написал:
По очному съезду ответа не понял.
Да, похоже, я написал не совсем понятно. По Уставу нам необходимо указать время, место проведения и норму представительства. С учетом предложения о перенесении голосования, пока, если коротко, получается голосование по 3 альтернативным вариантам:


1. 1-10 октября, Москва, норма предст. - 1 от отделения
2. 1-10 октября, Уфа, норма предст. - 1 от отделения
3. Перенести голосование на следующее заседание.


Если ни одно из предложений не наберет абсолютного большинства, то потом голосование по двум, набравшим наибольшее число голосов, но по мне, так лучше в этом случае будет перенести на следующее заседание.
#10(34) Повестка заседания, Съезд, изготовление символики, план мероприятий, региональная структура, сайт РСС, отчет в Минюст, договор с КЭ Абхазии
 
Цитата
Павел Рудко написал:
В частности, на мой взгляд, необходимо разделить мероприятия на два типа: которое проводится при непосредственном участии организации и там, где мы просто логотип рсс вставляем и его упоминание делаем рекламу рсс, а реально рсс ничем не помогает и ни как не участвует, лишь видимость.
В "шапке" плана все разбито на 3 категории, и категория проставлена у каждого мероприятия.  

Категория 1 – приоритетные: РСС осуществляет организацию мероприятия.

Категория 2 – совместные: РСС участвует в мероприятии, не являясь основным организатором.

Категория 3 – присутствие: предоставление эмблемы (и другой символики РСС) или участие членов Союза

Мне кажется не совсем удачным называть все мероприятия, организацию которых осуществляет РСС, приоритетными. Ведь в реальности одни из них весьма важны, другие не столь, надо будет над этим подумать..

#10(34) Повестка заседания, Съезд, изготовление символики, план мероприятий, региональная структура, сайт РСС, отчет в Минюст, договор с КЭ Абхазии
 
Цитата
Евгений Рыбка написал:
10.3   странно как то. Было 4 экспедиционных мероприятия. 3 удалили, 1 оставили, 10 добавили. Из 10 добавленных в 8ми руководитель Самохин. У нас что? Новый критерий спелеомероприятия? Если руководитель мероприятия Самохин, то оно может быть мероприятием РСС. Если кто-то другой, то не может.     Коллеги! Мы друг от друга никуда не денется. У нас в стране количество спелеологов ограничено. Давайте уважительней друг к другу относиться. Пожалуйста. Например: хочешь удалить мероприятие. Позвони человеку его предложившему. Узнай его мнение.    странно это все.  
Всех членов Совета просили принять участие в уточнении плана (сроки, ответственные), надо было просто написать о них в ходе обсуждения. Но указание организаторов и ответственных за проведение мероприятий  важно не только с точки зрения того, у кого потом спрашивать о результатах.

Василий Самсонов в своем посте https://speleoatlas.ru/community/forum/messages/forum1/message1936/233-10.3.-dorabotka-i-utverzhdenie-plana-meropriyatiy-rss#message1936 в ветке по плану указал на проблему юридической ответственности за проведение массовых мероприятий и возможную ответственность Организации в случае их некорректного проведения. Предлагаю согласно предложению Василия включить в План такую формулировку (в "шапке" перед таблицей):

Непосредственную ответственность за организацию и проведение мероприятия несут их руководители и организаторы, указанные в графе “ответственные”.

Что касается удаленных из плана трех экспедиционных мероприятий, то, сравнив версии таблицы, я их для удобства выписываю ниже:

1. Спелеологический конвент «Российские пещеры Арктики и Субарктики» Из обсуждений, как я понял, ответственный – Владимир Логинов Это так? Экспедиция ли это? Если нет, то в какой раздел плана ее отнести?

2. Пещеры Арктики. Исследования острова Врангеля.  Опять-таки из обсуждений я понял, что отношение к этому имеют В. Логинов, А.Кабанихин, А.Осинцев. но могу ошибаться.

3. Проект «Карст Западной части Бзыбского хребта».  ???

Если человек не написал, что готов за мероприятие отвечать, мы его вносить не можем, это совершенно некорректно.  Если кто признает свои предложения и готов быть ответственным за проведение – откликнитесь, и, конечно, надо обратно вносить в план. Но ведь это могут быть не только члены Совета, которые присутствуют на заседании. Поэтому, если организаторы/ответственные не отзовутся сами,  большая просьба Василию Самсонову, составлявшему первый вариант плана, озвучить, кто их предлагал и выражал ли предлагавший желание быть ответственным/организатором.

1 2 3 ... 22 23