Главная / Сообщество / Форум / Пользователи / Алексей Шелепин
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

1 2 3 ... 13 14
7.1 Создание рабочей группы по разработке Положения о членстве.
 

В Уставе достаточно подробно описаны права и обязанности членов РСС, а также прядок выхода или исключения из организации (добровольно по заявлению члена или решением Совета РСС соответственно).

Но никак не описан порядок принятия в члены РСС. А порядок этот может быть разным.

Например, в РГО заявления заполняют на сайте организации. Далее, после первичной проверки (отсеивание ботов и шутников) списки передаются в региональные отделения в соответствие с пропиской заявителей. И 1-2 раза в год чисто формально за них голосует Совет соответствующего отделения РГО. Кроме ежегодного, вступающие еще платят единовременный вступительный взнос. Согласно Уставу, решение о принятии либо об отказе в принятии в члены Общества может быть принято не региональным отделением, а Управляющим советом Общества.

У нас сейчас заявления тоже заполняются на сайте, первичной проверкой (она необходима для отсеивания ботов и “шутников”, указывающих неверные сведения) регулярно занимается Евгений Снетков, иногда я. Для этого зачастую приходится связываться с руководителями клубов, указанных в заявлении, или с самими кандидатами.

Порядок приема можно прописать примерно так.

1. Физическое лицо, желающее вступить в члены Организации, направляет в Совет РСС либо подает через сайт Организации в сети Интернет заявление о принятии в члены по форме согласно Приложению No 1 к настоящему Положению. Юридическое лицо, желающее вступить в члены Организации, направляет заявление о принятии в Совет РСС.

2. После проверки указанных в заявлении сведений оно рассматривается Советом РСС, который принимает решение о принятии либо об отказе в принятии в члены Общества. О решении заявитель информируется по электронной почте, указанной в заявлении.

3. С момента принятия Советом РСС положительного решения и уплаты членского взноса за текущий год заявитель становится членом Общества.

4. Принятие в члены Организации подтверждается членской карточкой (билетом) для физических лиц или свидетельством о членстве для юридических лиц.

5. Реестр членов Организации ведется Советом РСС.

Имеются два подводных камня, из-за которых я и предлагал сформировать рабочую группу.

1. Будут ли иметь региональные отделения право приема в члены РСС. На мой взгляд, мы можем не наделять их таким правом, тем более что в Уставе прописано, что исключать из организации может только Совет РСС.

2. Ожидать принятия по полгода, как в РГО – это для спелеологов слишком, на каждом заседании рассматривать отдельный вопрос о приеме нескольких человек тоже не очень удобно. Поэтому можно формально организовать комиссию (например, Е.Снетков (на случай его длительно отсутствия можно вписать и меня) и Н.Сизикова, аккумулирующая информацию об уплативших взносы) или назначить одного ответственного, занимающегося этим в реальном времени. И на реальное рассмотрение Совета РСС выносить только потенциальные отказы, что штука весьма редкая.  

Прилагаю Положение о членстве РГО как источник хороших формулировок.

7.1 Создание рабочей группы по разработке Положения о членстве.
 
Нам необходимо разработать и принять “Положение о членстве в РСС”, отвечающее нормам принятого Устава.

Членству в РСС посвящен 4-й раздел Устава “4. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ”.
В частности, в нем указывается:

4.7 Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, определяются Положением о членстве в Организации.
4.10 Решение о приёме в члены Организации принимается в соответствии с порядком, прописанном в Положении о членстве в Организации.

Принятие этого Положения, согласно Уставу, относится к исключительным полномочиям очного съезда:
5.4. К исключительной компетенции Съезда относится:

-           определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
-           принятие решений о размере и порядке уплаты членами Организации членских и иных имущественных взносов;

Для работы над Положением предлагаю организовать рабочую группу, состав ее утвердить на текущем заседании, в качестве ее рук. предлагаю В.Самсонова. Готов участвовать в работе этой группы.

Возможно, имеет смысл сначала разработать и принять Советом временное положение, т.к. в настоящее время прием в РСС (в отличие от прекращения членства, достаточно подробно прописанного в Уставе) документами четко не регулируется, формулировки Устава являются скорее рамочными.

Надо отметить, что в самом начале работы Совета, до принятия действующего Устава, мы принимали уже Положение о членстве (приложено), однако действующему Уставу оно не вполне соответствует, но может быть использовано при работе над новым положением.

#7.2 Принятие постоянного регламента заседаний Совета
 
Временный регламент (на три ближайших заседания) был принят Советом на заседании #4 в феврале этого года, см. обсуждение

Ниже предлагается проект Регламента, дополненный (по сравнению с временным) п. 1.2, где оговорено, кто кроме членов Совета может участвовать в заседаниях. По членам Ревизионной комиссии и председателей комиссий голосовали на 3 съезде, по приглашенным лицам - небольшое уточнение формулировки, содержащейся в Уставе. Участие в заседаниях Председателя и его замов (которые могут и не являться членами Совета) также представляется вполне естественным.

Регламент заседаний Совета РСС (проект)

1. Порядок проведения заседания.

1.1. Заседание Совета созывает Президент, Вице-президент или Председатель РСС. Ведет  заседание Президент или Вице-президент (далее - председатель заседания).

1.2. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут участвовать:
члены Ревизионной комиссии;
Председатель и заместители председателя РСС, председатели комиссий (в том случае, если они не являются членами Совета);
эксперты или иные лица, приглашенные Советом, Председателем заседания или Председателем РСС.

1.3.  Любой член Совета может предложить любую тему для обсуждения Совета.  Для этого он посылает в письменном виде название темы и краткий пояснительный текст Президенту, Вице-президенту или Секретарю. Председатель заседания включает  тему в повестку ближайшего заседания. Если тема срочная, то объявляется  срочное заседание. Требование предоставления текста нужно для  согласования актуальности и корректности формулировки вопроса.

1.4.  После объявления об открытии заседания любой член Совета может добавить  в повестку свои вопросы. Потом повестка закрывается.

1.5.  Инициаторы обсуждения делают доклад по существу вопроса и начинаются  прения. Если доклад не сделан в срок, то вопрос снимается с повестки.

1.6.  После прений Председатель заседания предлагает выносить предложения для голосования всем, участвующим в дискуссии. Предложения по каждому вопросу  фиксируются секретарем и вносятся в лист голосования.

1.7.  Предложение считается принятым, если за него проголосовало более  половины присутствующих на заседании. Присутствующими на заседании  считаются члены Совета, принявшие участие в его работе (сделавшие  доклад, высказавшиеся во время прений или принявшие участие в  голосовании).

1.8. Если голосуются несколько альтернативных  предложений, принимается то, которое набрало более половины голосов.  Если ни одно предложение не набрало более половины голосов, проводится  второй тур, на который выносятся два предложения, получившие наибольшее  число голосов. При равенстве голосов по двум альтернативным предложениям  вопрос выносится на повторное обсуждение.

1.9. Сроки проведения заседания:
- согласование повестки и доклады - 2 дня (как правило, пнд-вт).
- прения -от 4 до 11 дней с момента открытия заседания (4 в случае срочного совещания).
- предложения для голосования -1,5 дня (как правило, птн)
- голосование 3 (срочное совещание) -7 дней
- если есть 2 тур - дополнительно 3 дня

1.10 Секретарь оформляет протокол заседания и размещает на официальной странице.

1.11.  В протоколе указывается время проведения заседания,  перечисляются  члены Совета, присутствовавшие на заседании, вопросы,  которые  рассматривались, формулировки вопросов, вынесенных на  голосование,  результаты голосования, дата подписания. Протокол  подписывают  председатель заседания и секретарь.

1.12. Заседания проводятся на открытой площадке (форум спелеоатласа).

2. Должностные обязанности Председателя заседания.

2.1. Открывает заседание, одновременно публикуя на официальной странице повестку с указанием докладчиков.
 2.2.  При необходимости, вместе с секретарем согласовывает с  участниками заседания формулировки вопросов, выносимых на голосование.
2.3. Закрывает заседание и объявляет о голосовании.

3. Должностные обязанности Секретаря заседания.

3.1. Информирует членов Совета о начале заседания.
3.2. Собирает предложения, выносимые на голосование, и, при  необходимости, проводит согласование их формулировок (совместно с  председателем заседания).
3.3. Информирует членов Совета о начале голосования.
3.4. Подводит итоги голосования, составляет итоговый протокол и размещает его на официальной странице (сайте).

Общие вопросы учета
 
Второй уровень доступа в общем-то для того и был создан, чтобы надежно "спрятать" пещеру от людей с пониженной социальной ответственностью.
Но было довольно много случаев, когда ставили второй уровень давно и хорошо известным пещерам в том числе и с координатами, которые нетрудно найти в сети. И с эти довольно трудно бороться, единственный путь - находить в базе такие пещеры и связываться с внесшим или засекретившим (такое тоже случалось) их и как-то договариваться.

Права раздают не администраторы сайта, а администратор соответствующей спелео- или спелестостраны. Поэтому вопросы по экспертам лучше задавать конкретным администраторам. При этом надо понимать, что экспертов второго уровня обычно уровня немного. В данном случае 7 весьма ответственных товарищей.
Цитата
Олег Парфёнов написал:
Имею право 2 уровня на всё, за исключением топосъемки и фото. Явный недостаток программы.
Это достаточно странно, надо разбираться, в чем дело.
Общие вопросы учета
 
Цитата
Олег Парфёнов написал:
Какой то недочет программы занесения пещер в Атлас.Или глюк?
В данном случае поправили (дали права 2 уровня доступа на конкретную пещеру).

Проблема в том, что администратором были даны права 1-го уровня, а вносятся некие данные со вторым уровнем. По-видимому, в таком случае либо должны автоматически даваться права 2 уровня на пещеру (но только тому, кто ее внес), либо также автоматически отсылаться запрос администратору, чтобы он дал права 2 уровня на эту пещеру.
Первый путь имеет тот минус, что ряд товарищей начинает ставить второй уровень там, где он не имеет смысла, в результате пещеру в базе практически никто не видит и она зачастую через некоторое время вносится другими дублем.
Общие вопросы учета
 
Цитата
Сергей Ляховец написал:
Тут накопились некоторые пожелания на счет дальнейшего развития speleoatlas.ru Предлагаю для обсуждения.
Обширный список, есть что продумывать и обсуждать :)Кроме обдумывания, как лучше сделать, надо будет еще понять, что и сколько будет стоить - потому как грант РГО закончился и далее надо будет использовать ресурсы РСС.Время на обсуждение есть, потому как разработчики сейчас заняты сайтом РСС, сначала его будем доводить до ума.
Интересна идея индикатора состояний.

п. 5 - да, поиск по всем названиям из одного места удобнее.
пп. 13,14 возникали уже ранее, их надо просто реализовать.А так хорошо бы обсудить каждый пункт и принять оптимальные решения.

Что касается элемента соцсетей - мне кажется, что надо дать возможность всем зарегистрированным пользователям давать комментарий к пещере, возможно даже с прикреплением документов. Такая штука в изначальном ТЗ была, но осталась нереализованной.
Общие вопросы учета
 
Цитата
Олег Парфёнов написал:
Ответ на мой вопрос я не получил.Может быть я не понятно разъяснил.
Напишу сегодня разработчикам, попрошу, чтобы разобрались и поправили.
#6.1 О принятии Стратегии РСС.
 
Цитата
Владимир Логинов написал:
Видимо, в каждом случае придётся делать по-разному.
Да, скорее всего универсального рецепта не будет, в регионах много специфики. Где-то много клубов и отдельных внеклубных спелеологов, где-то один клуб, а где-то клубов вообще нет.

Но стратегию, по моему мнению, все же желательно принять, потому как хотя требующий решения вопрос о региональных отделениях очень важный, но в ней рассмотрено много других важных вопросов и направлений деятельности. Опять-таки, со временем ее можно будет скорректировать.
#6.1 О принятии Стратегии РСС.
 
Что касается взаимодействия с регионами и региональных отделений - вопрос достаточно сложный по причине наличия различных мнений и лидеров и посему требующий длительного рассмотрения. Частично за эту задачу взялся Василий Самсонов, собирающийся создать "Перечень возможностей РСС для региональных отделений, клубов – срок до 30.09.2020".

Предлагаю принять стратегию РСС в представленном виде - по сравнению с вариантом, обсуждавшимся осенью, она значительно доработана с учетом предложений и замечаний по крайней мере 5 человек.
Если появятся конкретные предложения по "региональной" теме, то можно будет вернуться к рассмотрению и дополнить документ.
#6.6 О корректировке положений о комиссиях в связи с принятием Устава
 
Действительно, п. 2.4 (способ принятия решения комиссия определяет самостоятельно) и предлагаемые п. 3.x (порядок проведения заседаний) противоречат друг другу, Или одно, или другое. Еще один момент - у нас сейчас в комиссиях нет секретарей, то есть де-факто предлагаемый порядок проведения заседаний сейчас не осуществим, это скорее некоторый задел на будущее, когда комиссии будут большими.
1 2 3 ... 13 14