Ниже прикреплен текст, являющийся результатом проведенных обсуждений.
Зеленым помечено то, что добавлено, красным – удалено,
желтым – либо надо поменять/подумать, либо сохраняемый текст (если рядом красным – удаляемый повтор).
В отдельном файле – комментарии к изменениям.
Надо отметить, что при обсуждении в рамках рабочей группы Владимиром Логиновым была предложена к рассмотрению концепция, требующая внесения существенных изменений в Устав (изменение принципа формирования Совета на территориальный и формирование двухуровневой исполнительной дирекции), но сами формулировки изменений в Устав предложены не были.
Два примечания к проекту.
1. О детальном разграничении полномочий Совета, Президента, Председателя и связанных с ним вопросов оперативного управления.
По Уставу Совет у нас является коллективным руководящим органом (аналогично другим ВОО), но коллективный орган по определению не оптимален для оперативного управления.
После включения в Устав статьи 5.3 мы можем принять “подзаконные” акты - Положения о Совете и о Председателе. И там детально расписать (и, где надо, разграничить) необходимые полномочия. Например, Председателю единолично дать возможность распоряжаться некоторой суммой (условно, 20 тыс в полгода), а крупные траты оставить на усмотрение Совета, Президенту – подписывать рекомендательные письма и договоры о сотрудничестве, и т. д. Возможно, стоит прописать и структуру Совета, сделав его членов ответственными за различные направления деятельности.
Положения, в отличие от Устава, легко поменять, и мы сможем оперативно приспосабливаться к меняющейся реальности.
2. Вопрос о делегатах Съезда. Сейчас по Уставу они избираются только от региональных отделений (РО). Можно включить и делегатов от различных органов РСС, как по должности (Президент, Председатель), так и избираемых. Например, можно добавить, что от каждой федеральной комиссии может быть избрано не более 3 делегатов (конкретную цифру, как и в случае РО, устанавливает Совет).