Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Съезд РСС 2021 - общие вопросы / 6. Обсуждение проекта положения о Членстве
1 2
RSS
6. Обсуждение проекта положения о Членстве
 

Ниже приложен проект Положения о членстве, предложенный Советом РСС "к обсуждению членами РСС и к рассмотрению Съездом”. Над положением работала группа в составе: В.Самсонов (рук.), Ю.Косоруков, В.Логинов, П.Рудко, Г.Самохин, А.Шелепин. Обсуждение проекта членами Совета см. заседание Совета #32.

 
Перечитал, не увидел избирательных прав члена РСС
 
Цитата
Антон Прохоренко написал:
Перечитал, не увидел избирательных прав члена РСС
Избирательные права членов РСС прописаны в Уставе, Положение может лишь дополнять Устав и не может ему противоречить. По Уставу (ст. 7.4) избрание делегатов на Съезд (а также Правления и Председателя РО ) относится к исключительной компетенции Общего собрания РО. Норма представительства (при избрании делегатов Съезда) устанавливается Советом РСС (ст. 5.5).  Поэтому, если мы хотим что-то скорректировать или изменить в области избирательных прав, надо работать непосредственно с Уставом.
 
Следуя примеру Антона Прохоренко, тоже перечитал проект Положения. Уведомительный характер приема членов РСС в состав РО, описанный в проекте Положения, без дополнительных пояснений не очень-то стыкуется с п. 7.5 Устава про полномочия Правления РО:
"К компетенции Правления  относится: - осуществление приема членов и исключение членов из состава Регионального отделения."

Де-факто, уведомительный характер можно сохранить. Для этого в Положении надо записать, что при отказе Правления РО в приеме в состав Регионального отделения должна быть письменно указана причина такого отказа. И дать исчерпывающее перечисление возможных причин. Думается, тех же, что и при принятии в члены РСС - несоответствие кандидата требованиям п. 1.2 или п. 1.3 настоящего положения; указание в заявлении заведомо неверных сведений. Или еще какую-то причину надо добавить, специфическую именно для РО?
 

Коллеги, хотелось бы обратить ваше внимание на следующую проблему – согласно положению вступить в РСС может абсолютно любой чел., даже далекий от спелеологии, но совершеннолетний и имеющий возможность за себя заплатить.

Ранее в РГО можно было вступить только после двух рекомендаций от членов организации. После того, как это правило фактически убрали в РГО полезла куча народа, не имеющего никакого отношения к географии и исследованиям Земли – депутатов, барыг, проходимцев, которые хотели на этом заработать. По этой причине работа РГО в регионах стала часто показушной и смешной. Дошло до того, что реальные географы стали выходить из общества или отказываться с ним сотрудничать. Но с РГО в целом понятно – там нужна была массовость, неважно каким путем.

РСС, насколько я понимаю, не стремится к массовости. Это профессиональный союз, сродни Союзу писателей, Союзу журналистов, Союзу кинематографистов… Профессиональные союзы не принимают в ряды людей на основе их способности платить ежегодный взнос. Это как-то унижает сообщество и девальвирует его статус, а в некоторых случаях может сильно ударить по его репутации. Для вступления в Союз писателей, кроме написанных работ, требуется поручительство трех членов, в Союз журналистов – нужно быть журналистом или связанным с журналистикой на проф.уровне, про кинематографистов тоже понятно… И так далее.

Предлагаю все же дополнить пункт требований к кандидату. Например, его подтверждаемый стаж в спелеологии должен быть не менее 2–3х лет –  т.е. чел должен кратко написать о себе (в наст время это не обязательно). Либо ввести (как в большинстве проф.союзов) систему поручителей – к заявлению прикладывается положительное мнение 2–3 поручителей из действующих членов РСС (можно тоже через эл.форму).

Изменено: Алексей Гунько - 19.08.2021 13:06:59
 

Есть вопросы, не до конца освещенные в положении. В первую очередь это тема вступающих коллективных членов, они упоминаются в общих положениях и больше нигде, а ведь они имеют совершенно иной статус:

1. В      пункте 2 не прописана процедура для вступления в РСС организаций. Что им необходимо для вступления? Что заполнить, какие требования? М.б. двусторонний договор?
2. В остальных пунктах где описываются действия с      индивид.членами нет ничего о членах-организациях. Не      ясны права членов организаций, ставших коллективными членами РСС – они автоматически      становятся членами РСС или нет?
3. Каковы избирательные права коллективных членов-организаций?  

По анкете вступления индивидуального члена – обязательно ли вступать иностранному члену в какое-то отделение? К какому отделению привязываются почетные члены? Если мы не хотим, чтобы члены были "вольными" и они должны быть куда-то обязательно привязаны, то тогда давайте дадим возможность их привязки (вне зависимости от паспортной прописки) к условно «нейтральному» отделению, например Московскому.
Изменено: Алексей Гунько - 19.08.2021 13:45:41
 
Относительно использования символики организации. На мой взгляд должно быть отдельное положение о символике и ее использовании  с указанием порядка рассмотрения спорных моментов, процедуры запроса на использование символики на различных массовых мероприятиях, в рекламных кампаниях и пр.
 
Цитата
Алексей Гунько написал:
Есть вопросы, не до конца освещенные в положении. В первую очередь это тема вступающих коллективных членов, они упоминаются в общих положениях и больше нигде, а ведь они имеют совершенно иной статус:1. В      пункте 2 не прописана процедура для вступления в РСС организаций. Что им необходимо для вступления? Что заполнить, какие требования? М.б. двусторонний договор? 2. В остальных пунктах где описываются действия с      индивид.членами нет ничего о членах-организациях. Не      ясны права членов организаций, ставших коллективными членами РСС – они автоматически      становятся членами РСС или нет? 3. Каковы избирательные права коллективных членов-организаций?
По п.1. Все необходимые для вступления документы для юрлиц (организаций)   указаны в п.2.2. При вступлении заполняется заявление (форма его для   юрлиц дана в приложении 2 к Положению).

По п.3. Избирательные права у членов-юрлиц те же, что и у членов-физлиц - один член, один голос.
Цитата
Алексей Гунько написал:
По анкете вступления индивидуального члена – обязательно ли вступать иностранному члену в какое-то отделение? К какому отделению привязываются почетные члены? Если мы не хотим, чтобы члены были "вольными" и они должны быть куда-то обязательно привязаны, то тогда давайте дадим возможность их привязки (вне зависимости от паспортной прописки) к условно «нейтральному» отделению, например Московскому.
Не обязательно регистрироваться именно в РО по месту жительства. В  частности, в анкете при вступлении заполняются два поля - отдельно регион  проживания и отдельно РО. Устав не запрещает и возможность вообще не  состоять в каком-либо РО. Однако в последнем случае теряется право  избирать делегатов на съезд.
 
Цитата
Алексей Шелепин написал:
По п.3. Избирательные права у членов-юрлиц те же, что и у членов-физлиц - один член, один голос
у физлиц фактически никаких прав нет - все права у РО
 
Цитата
Роман Бирюков написал:
у физлиц фактически никаких прав нет - все права у РО
Что касается выборов руководящих органов - то я сам сторонник всеобщих выборов без института выборщиков/делегатов. Технически такие выборы проводить можно, используя интернет, но, увы, закон не позволяет. Хотя в прошлом году (из-за пандемии) интернет-выборы общественным организациям путем внесения поправки в закон временно разрешили. А в этом депутатов Госдумы по интернету выбирать собрались. Так что скоро может закон и поменяют. Ну а пока что есть, то есть.

На уровне РО по Уставу выборы Правления, Председателя РО и делегатов происходят на общем собрании, 1 человек - 1 голос. Собрание проводится не реже, чем раз в год, и при желании на нем можно досрочно переизбрать и Правление и Председателя.

На уровне РСС в целом мы сейчас можем организовать выдвижение и обсуждение кандидатов в Совет и их программ всеми членами РСС на "заочном" съезде. И провести всеобщее голосование, которое, хотя и не будет иметь обязательного характера, с очевидностью будет иметь значительное влияние на результаты "очного" съезда.

Возможен и в некотором смысле промежуточный вариант, считающийся очным - присутствие части делегатов посредством телекоммуникационных средств связи, что позволит существенно увеличить число голосующих, особенно из регионов, далеких от места проведения съезда. Но для этого надо принимать регламент, да и дополнить соответствующей статьей (на которую будет опираться регламент) Устав точно не помешает.

 
1 2
Читают тему