Главная / Сообщество / Форум / Список форумов сайта / Рабочие совещания Совета РСС / #4.2.О регламенте совещаний Совета.
1 2 3 4 5
RSS
#4.2.О регламенте совещаний Совета.
 
Цитата
Евгений Рыбка написал:
У нас существует следующий порядок совещаний несколько странная фраза в свете того, что он не существует а Вы его предлагаете.
д например: на прошлом заседании Вы предложили создать рабочую группу по "систематизации работы совета". Потом была дискуссия по этому поводу,у  а потом на спелеоатласе опубликованы темы предыдущего совещания и этого вопроса нет. Появился он в комментариях потом. И где тут следование якобы существующему регламенту???
. Разбирать пункты даже не охота. В первом же предложении Вы всуе поминание Председателя (который единоличный исполнительный орган Организации) , а потом в скобках пишете президент. Почитайте пожалуйста устав нашей организации. Вопросы руководства Советом это исключительная компетенция Президента а не председателя и т.д.
. Н прошу пояснить каким образом получилось что Вы анонсировали создание рабочей группы "систематизация работы совета", потом своей властью без предупреждения сняли этот вопрос с повестки и голосования? Притом раз в неделю люди собираются, обсуждают чего-то. Даже Вы смогли найти время в своем плотном рабочем графике чтоб посетить Скайп конференцию РГ. Обсуждался там как раз вопрос насущной необходимости создания регламента совета. И Вы пообещали в срок который прошел неделю назад озвучить свои мысли по этому поводу. Ген, ну   ёмаё я понимаю что ты диверсант подводник одиночка . Я даже не знаю что сказать. Кароче, на прошлой Скайп конференции от участия в которой ты отказался ввиду занятости ФилЛем, Я, Сизикова и Шелепин обсудили что Логинов до конца недели приведет наработки в соответствие с Уставом, и тогда мы поднимем вопрос в Совете....
. Вот чё это за высер ты щас сделал?
прошу прощения за мой английский

Женя, хочу выразить тебе искреннюю благодарность за твой живой интерес к проблеме эффективности работы Совета и оптимизации регламента его работы!  Действительно, обсуждение о регламенте Совет проводил еще в марте 2017 года (https://vk.com/topic-135402874_35199983?post=134). И, как уже отмечал Алексей Шелепин, регламент был принят путем голосования в группе Совета 3 апреля 2017 года. Никто это решение не отменял, соответственно вполне логично, что и «на данный момент этот регламент существует».

Не совсем понятно, почему ты грубо реагируешь на публикацию существующего положения, то есть на простую констатацию факта.

Действительно, наша работа требуют некоторых, актуальных на сегодня, доработок. Например, три года назад была только одна должность Председатель, очевидно, что в связи с принятыми изменениями в устав, нужно и уточнить, кто ответственный за ведение Совещания. И другие замечания, озвученные Шелепиным вполне понятны.

Нам очень важно работать на достижение результата. Если у нас уже существует определенная система работы Совета и есть внятная инициатива его дополнить – это прекрасный повод для дискуссии.

В обсуждении проведенных на скайп-конференциях по дополнению к регламенту Евгений Рыбка взял на себя обязательство собрать все дополнения и пожелания по реорганизации.

Евгений, буду признателен, если ты внесешь свой вариант регламента, или дополнишь существующий регламент.

 
Цитата
Евгений Рыбка :..."На крайней конференции наш Председатель, Евгений Снетков задал следующий вопрос: решение Совета по созданию РГ было? Не было....."
Да, рабочие группы по конкретным вопросам утверждает Совет.  Это записано в Уставе. Совет же утверждает и руководителя рабочей группы.
Конечно же члены Совета могут обсуждать любые вопросы в любом составе на любых площадках-на  закрытых чатах Вконтакте, на скай-конференциях, по телефону. Для этого никаких санкций от Председателя Совета (Президента) совсем не нужно.  Любой инициатор может создать такую группу, пригласить в неё кого хочет, установить свои  правила, хамить, отключать микрофоны, использовать "мой английский" или "мой французский", может за него даже не извиняться. Но только не надо  называть это "рабочей группой по поручению Совета РСС". Есть юридический термин "инициативная группа граждан"
Я в таких обсуждениях участвовать не хочу: Во-первых, потому что они закрыты от остальных спелеологов; во-вторых,  на них нельзя ссылаться из-за их закрытости; в третьих-они слишком эмоциональны, что часто  переводит их  в неконструктивное русло.
P.S.
Принципы создания рабочих групп -большой,  сложный и важный вопрос. Он не относится к регламенту, ему надо посвящать отдельное Совещание.
 
Сложный вопрос- предложения для голосования. Председателю совещания иногда очень сложно из потока мыслей  дискутирующих выявить что-то однозначное. Я считаю, что предложение для голосования  должен формулировать сам  предлагающий за день, два до начала голосования.  Для определенности начинаться фразой "Ставлю  на голосования предложение..."  Если таких предложений не поступало, то на усмотрение Председателя совещания ставить/не ставить и формулировки.
Практика показала, что формулировки зачастую даются не однозначные. Председатель  их пытается корректировать и это может вызывать недовольство автора предложения. Предлагаю формулировки корректировать в рабочем порядке по телефону или в личной переписке.
 
Создание и работу рабочих групп действительно лучше обсудить отдельно. Кроме вопроса о том, кто их организует и утверждает, есть еще вопрос о том, кто в них входит. Крайние варианты - все, кто хочет, или только те, кого там хочет видеть руководитель группы. В реальности надо что-то промежуточное.

Что касается скайп-совещаний членов Совета - да, решения на них выносить не получится, хотя бы потому, что, как показал опыт, кворума на них не образуется и значит официальный характер они носить не могут. То есть это частный разговор членов Совета. Но вот послужить выяснению и сближению позиций по конкретным вопросам да и вообще лучшему пониманию, что делать - очень даже могут.  

И еще по вопросу длительности совещаний Совета. Конечно, бывают срочные вопросы, которые надо решить за неделю или даже быстрее. Но бывают вопросы, как, например, вопрос о регламенте. Сравнительно умные мысли мне, например, редко приходят сразу. Нужно время на подумать. И для разработки хорошего регламента 4 дней явно не достаточно, нужна по крайней мере неделя. Выход - либо удлинять совещания, либо заранее создавать по всем вопросам, требующим раздумий, рабочие группы, которые выносят свои уже проработанные предложения...

По длительности совещаний можно сделать так, как было решено в 2017г - Президент может объявить заседание срочным, тогда надо укладываться в неделю. А если нет, то есть время на подумать. Посему мне кажется, что на обсуждение в регламенте надо заложить интервал от 4 до 10 дней. Если нет объективной необходимости в спешке, то лучше 7 раз отмерить, а резать потом. Лучше сделать сразу хорошо, чем потом раз за разом возвращаться к тому же вопросу.


Что касается обсуждаемого сейчас регламента, то я готов к утру пнд собрать воедино поступившие предложения (и которые возможно еще поступят) и выложить текст на финальное обсуждение.
 
Предложения по должностным инструкциям секретаря и председателя совещания Совета.

Секретарь:
1. Информирует членов Совета о начале заседания.
2. Собирает  предложения, выносимые на голосование, и, при необходимости,  проводит согласование их формулировок (совместно с председателем совещания).
3. Информирует членов Совета о начале голосования.
4. Составляет итоговый протокол и размещает его на официальной странице (сайте).

Председатель совещания (иными словами тот, кто ведет совещание -  по Уставу им могут быть Президент или Вице-Президент):
1. Открывает совещание, одновременно публикуя на официальной странице повестку с указанием докладчиков.
2.  При необходимости, вместе с секретарем согласовывает с участниками  совещания формулировки вопросов, выносимых на голосование. 3. Закрывает совещание и объявляет о голосовании.
 
Геннадий Викторович! Слова, это не просто слова, это понятийный аппарат. Внося предложение по регламенту Вы свое сообщение начинаете с дефиниции: "у нас существует следующий регламент.. " и выкладываете текст регламента. Вам не кажется что если его не было до того, как Вы его опубликовали, то это значит что до этого он не существовал?
на дисскусию прикреплённая Алексеем. Господин президент, прочтите дисскусию по ссылке. Где там регламент? Там обсуждение учёта голосов. Весной 2017 года, когда Совета РСС ещё не было, а была инициативная группа по его созданию этого было достаточно.
. Теперь понятно почему я "грубо реагирую на публикацию существующего положения вещей, то есть на простую констатацию факта"? Ещё раз:
1. Регламент не был принят Советом РСС. В качестве регламента Совета использовалась дисскусия о порядке учёта голосов  проведенная инициативной группой по созданию РСС . И отсутствие внятного регламента постоянно приводило к срыву работы Совета.
. Вы играете словами и смыслами господин президент. Одним словом Вы врёте господин президент. Поэтому я и груб.
.  Мне надоело что что управление  Советом пошло по принципу разделяй и властвуй. Вот за какой холерой Вам потребовалось "искренюю благодарность за живой интерес" переформатировать в происходящую дисскусию?
.    И груб я не из-за регламента и потраченного своего и других членов Совета личного времени обесцененного Вами путем отказа от совместной работы (смею напомнить что 14 января Вы, в присутствии половины членов Совета пообещали 20 января предоставить свое видение регламента для обсуждения. 20 января не предоставили. Вместо этого 27 опубликовали свои мысли выдавая их за существующее положение вещей). Это что? Яркий пример организации работы Совета? Геннадий Викторович! А Вы в курсе что члены Совета тратят свое личное время на эту бесплатную работу?
. В итоге управление Советом как проходит: поручил ты мне заниматься освещением спелеодеятельности на сайте РГО. Даже комиссию создали на прошлом съезде РСС "по взаимодействию с медиа" разделили мы с тобой сферы ответственности. И начали. В итоге не в том дело что ничего из обещанного ты не сделал, а в том дело что когда публикации о деятельности спелеологов в России достигли критической массы, нас позвали в медиадепартамент поговорить о развитии сотрудничества. Я сходил. Поставил тебя в известность о всех переговорах. Запросил совета какую линию выстраивать. Ты не ответил мне ни в Вотсапе, ни в мэйле ни даже на смски по телефону. А через три недели приехал сам в Москву, сходил сам в медиадепартамент. В итоге значимые спелеологические проекты Таврида и ещё один были представлены на фестивале РГО в Москве, а сотрудничество по другим проектам перестало обсуждаться.   вА епотом вместо  медиа комиссии инициировал личным решением создание рабочей группы томпо маркетингу РСС.  дело не  яв чтотом потратил личное время по твоему поручению а ты все продинамил, Ген, а ты не попутал свою шерсть с государственной?
. Фомичу поручил создать рабочую группу по подаче грантов для РСС. Фомич перелопатил кучу информации, подготовил заявки, стал их выкладывать и выяснилось: некому подписать заявки. А почему некому?
. Потому что осенью 2016 года ты сказал: РСС нужное и назревшее дело я готов работать но общее дело что надо сделать? Собрать 43 заявления из регионов и создать организацию. Да легко! Хорошо мы тебе сказали, если ты готов, то мы тебя поддержим и убедим всех остальных не противодействовать. Поддержали. Убедили. К осени 2018 года ты ничего не сделал и перепоручил все Снеткову. Снетков молодец, отработал на 100%, сделал устав, собрал заявления, зарегистрировал организацию, начали работать. И тут:
. Организация анонсировалась как структура состоящая из индивидуальных членов, направленная на объединение всех спелеологов России, как площадка где мы сможем сближать людей, своих друзей. А по факту у нас организация состоит из региональных отделений. Высший орган власти съезд представителей региональных отделений. И тут же в регионах пошла война за лидерство в региональных отделениях. И в итоге вместо площадки объединения мы имеем площадку размежевания и углубления противоречий. И вместо того, чтоб организовать дискуссию по этому вопросу (что нам делать с той пятой версией устава которая смогла пройти регистрацию)ты начал насаждать эту структуру. МЫ ПОД ЭТО НЕ ПОДПИСЫВАЛИСЬ.
 Вот по этому я и груб. Не потому что зол за свое впустую потраченное время, а потому что расстроен и опечален.
 
Коллеги, вопрос регламента безусловно важный.  Регламент надо четко выверять с Уставом. Проследить что бы он не повторял его, не противоречил, а дополнял необходимым нам образом. Это серьезная работа. Предлагаю продолжить её в рамках рабочей группы под руководством Е. Рыбки. Готов принять посильное участие в этой работе.
 
По формулировке, выносимой на голосование:

Создать рабочую группу по выработке проекта регламента совещаний Совета под рук. Е.Рыбки. Поручить ей подготовить проект регламента к следующему совещанию Совета.

Есть ли возражения или дополнения?
Прежде чем выносить на голосование, надо, чтобы Евгений Рыбка подтвердил свое согласие ее возглавить. И т.к. механизм создания рабочих групп до сих пор формально не определен, то во избежание возникновения недопонимания вопрос к Евгению (в случае согласия) о принципах ее организации  - смогут ли в нее войти все желающие члены Совета или состав рабочей группы будет определять только ее руководитель?
Готов участвовать в работе группы по регламенту. Завтра, как и обещал, постараюсь свести все уже поступившие предложения по регламенту воедино и выложить здесь слитный текст.
 

Регламент заседаний Совета РСС (проект).

1. Порядок проведения заседания.

1.1. Заседание Совета созывает Председатель, Президент Совета или Вице-президент Совета. Ведет заседание Президент или Вице-президент (далее - председатель заседания).

1.2. Любой член Совета может предложить любую тему для обсуждения Совета. Для этого он посылает в письменном виде название темы и краткий пояснительный текст Президенту, Вице-президенту или Секретарю. Председатель заседания включает тему в повестку ближайшего заседания. Если тема срочная, то объявляется срочное заседание. Требование предоставления текста нужно для согласования актуальности и корректности формулировки вопроса.

1.3. После объявления об открытии заседания любой член Совета может добавить в повестку свои вопросы. Потом повестка закрывается.

1.4. Инициаторы обсуждения делают доклад по существу вопроса и начинаются прения. Если доклад не сделан в срок, то вопрос снимается с повестки.

1.5. После прений Президент предлагает выносить предложения для голосования всем, участвующим в дискуссии. Предложения по каждому вопросу фиксируются секретарем и вносятся в лист голосования.

1.6. Предложение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании. Присутствующими на заседании считаются члены Совета, принявшие участие в его работе (сделавшие доклад, высказавшиеся во время прений или принявшими участие в голосовании).

1.7. Если голосуется несколько альтернативных предложений, принимается то, которое набрало более половины голосов. Если ни одно предложение не набрало более половины голосов, проводится второй тур, на который выносятся два предложения, получившие наибольшее число голосов. При равенстве голосов по двум альтернативным предложениям вопрос выносится на повторное обсуждение.

1.8. Сроки проведения заседания:

- согласование повестки и доклады - 2 дня (как правило, пнд-вт).

- прения -от 4 до 11 дней с момента открытия заседания (4 в случае срочного совещания).

- предложения для голосования -1,5 дня (как правило, птн)

- голосование 3 (срочное совещание) -7 дней

- если есть 2 тур - дополнительно 3 дня

1.9 Секретарь оформляет протокол заседания и размещает на официальной странице.

1.10. В протоколе указывается время проведения заседания,  перечисляются члены Совета, присутствовавшие на заседании, вопросы,  которые рассматривались, формулировки вопросов, вынесенных на  голосование, результаты голосования, дата подписания. Протокол  подписывают председатель заседания и секретарь.

1.11. Заседания проводятся на открытой площадке (форум спелеоатласа).

2. Должностные обязанности Председателя заседания (Президент или Вице-Президент Совета).
2.1. Открывает заседание, одновременно публикуя на официальной странице повестку с указанием докладчиков.
2.2.  При необходимости, вместе с секретарем согласовывает с участниками заседания формулировки вопросов, выносимых на голосование.
2.3. Закрывает заседание и объявляет о голосовании.

3. Должностные обязанности Секретаря заседания:
3.1. Информирует членов Совета о начале заседания.
3.2. Собирает предложения, выносимые на голосование, и, при необходимости, проводит согласование их формулировок (совместно с председателем заседания).
3.3. Информирует членов Совета о начале голосования.
3.4. Подводит итоги голосования, составляет итоговый протокол и размещает его на официальной странице (сайте).

-------------------------------------

Постарался учесть все высказанные мнения. Дальнейшие замечания и дополнения приветствуются :)

PS.  Спасибо Николаю Иванову за предложение отдельно прописать должностные обязанности председателя и секретаря заседания и Владимиру Логинову за напоминание о соответствии Уставу. Перечитал устав в n+1-й раз, после чего вставил в п. 1 Председателя – он по Уставу имеет право созывать заседания Совета (но не вести, вести могут только Президент или Вице-президент), и везде заменил совещание на заседание (так в Уставе). Дублирования Устава, там, где это возможно, старался избегать.

 
В дополнение к п.3.1.  "Секретарь информирует о начале заседания... и голосовании". Тут важно что бы каждый член Совета  был вовремя проинформирован по разным каналам: ВК, e-mail, sms, WhatApp. Это не так сложно, в бытность свою секретарем, я всегда так делал. А еще иногда звонил.
1 2 3 4 5
Читают тему