Цитата |
---|
Павел Рудко написал: Как не прозвучит это банальным ))
Как вижу логотип:
1. Силуэт летучей мыши в движении (движение за счет шлейфа, следа от ее полета). Мышь естественных форм, красивых очертаний, с оригинальным силуэтом. Летучая мышь говорит о принадлежности к спелеологии/пещерам (пусть заезжено, но всеми узнаваемо и понятно большинству и не стоит этого стесняться). След полета говорит о постоянном движении, развитии и т.п.
2. Силуэт-контур пещеры/грота, в качестве его может быть силуэт Российской Федерации или ее основная узнаваемая часть (подчеркивает, что организация общенациональная). С небольшим внесением в абрис элемента классической пещерной натечки. Из него/в него может влетать летучая мышь.
3. Снизу однозначно аббревиатура R.U.S. или RUS (подчеркивает принадлежность к стране, объединение, Союз), это здорово, что узнаваемая международная аббревиатура страны так удачно совпала с сокращением РСС. Грех этим не воспользоваться. Как вариант след полета летучей мыши может быть в виде аббревиатуры.
Обычно логотип делается в нескольких вариантах с использованием одного набора символов, для разных целей. Но основной вариант один. Читаем как в чб так и в цвете. Узнаваемость логотипа обусловлена рекламой и делами РСС. Если организация будет серьезной, то спустя время и логотип станет узнаваем. Насчет использования триколора и аббревиатуры RUS в логотипе... Скорее всего есть какие-то ограничения с т.з. закона на этот счет, стоит бы изучить вопрос. |
Согласен с мнением тех, кто считает полезным убрать из логотипа все элементы, вызывающие неприятие хотя бы у части спелеологов. Например, триколор. В черно-белом варианте, кстати, он не так мозолит глаза.
Согласен с мнением тех, кто видит необходимость создания готовых образцов логотипа к Съезду. Чтобы люди могли выбирать.
Согласен с мнением тех, кто считает, что логотип должен быть запоминающимся и узнаваемым и на долгий срок (еще одна причина, почему триколор лучше убрать: кто знает, что будет через сто лет, что же опять все менять?)
.
Не согласен с мнением, что наличие мелких объектов недопустимо. Пример Берингии весьма показателен. Приятно и интересно рассматривать художественную, проработанную печать. Приведу пример печати ФКНАИ Митридат. Где изображение грифона хорошо детализировано и не сливается.
Лично мне ближе всего видение Павла Рудко, приведенное в цитате.
Мои личные соображения были таковы:
- за основу взять всемирно известный и узнаваемый логотип - спутник, облетающий Землю. Шлейф обозначает полет. Земля слегка приплюснута с полюсов. На нее наложена широкая координатная сетка, и нанесен контур Евразии и части других материков, влезающие в круг. Контур нашего государства выделен резче и бросается в глаза.
- вместо спутника использовать художественно исполненную летучую мышь в полете в три четверти, в каске с фонариком. Часть мыши выходит за контуры приплюснутой Земли, но остается внутри поля круга (печать должна быть круглой).
- далее варианты детализации для усиления восприятия научно-исследовательской мотивации деятельности спелеологов. Например, компас (широко узнаваемый) в лапах (нижних или верхних).
- в свободное поле для симметрии можно поместить художественно выполненную монограмму РСС или его аббревиатуру.
- по контуру идет полоса с полным наименование Российского Союза Спелеологов. Мне кажется лучше иметь вариант на русском для РФ и на латинице для представления за рубежом.
Доверять все дизайнеру... Опыт показывает, что шансы получить желаемое весьма низки. Современные дизайнеры-профессионалы чаще всего скачивают готовые элементы изображений из неких готовых баз и компонуют эти элементы....
Не обязательно платить много дизайнерам. Можно заказывать визитки по 100 штук - это не дорого. В этом случае многие компании изготавливают дизайн бесплатно. Так можно получить несколько разных образцов за небольшие деньги и сравнить их.